Томский политех представил новый логотип вуза от студии Артемия Лебедева

0
34

Томский политех представил новый логотип вуза от студии Артемия Лебедева

Томский политех презентовал новый фирменный стиль университета. Над логотипом работали специалисты дизайн-студии Артемия Лебедева. По словам ректора ТПУ Дмитрия Седнева, новый бренд отражает ту динамику и развитие, которые происходят в вузе.

Разработка нового логотипа Томского политехнического университета шла в течение 2022 года. К этой работе вуз привлек специалистов Студии дизайна Артемия Лебедева.

В понедельник, 19 сентября, в МКЦ ТПУ прошла презентация нового фирменного стиля. По словам ректора политеха Дмитрия Седнева, решение об обновлении бренда долго обсуждалось и принималось в вузе коллегиально.

«Участие в программе «Приоритет — 2030» для университета — это новая глава развития. Стратегическая коммуникация — тоже важная часть программы, поэтому мы приняли решение пойти в обновление логотипа. <…> Была поставлена задача — сохраняя преемственность, отразить те изменения, которые произошли в университете. Томский политех — это сильный бренд и не только в России. Если посмотреть на профессиональную сферу, можно сказать, что фирменный стиль живет от семи до девяти лет в организации. Сейчас политех подошел к той вехе, когда нужно обновить фирменный стиль, прошлый брендбук был создан в 2014 году», — рассказал Седнев.

Он отметил, что главная цель обновления — отразить те изменения, которые проходят в университете. Так, образовательные программы становятся более гибкими, модульными. Меняется и взаимодействие студентов с преподавателями, они работают как команда.

«Я понимаю, что для многих сначала, возможно, будет тяжело принять новый логотип. Это естественно для человека — привыкать к чему-то новому. Для меня, признаюсь, тоже было не совсем просто сначала. Но после детального изучения я могу сказать, что работа проведена достойная, университет показан таким, какой он есть сейчас — динамичным и активно развивающимся», — добавил Дмитрий Седнев.

Дизайнер, менеджер проекта по изменению логотипа Томского политеха Арсений Бадажков подробно рассказал, как шла работа над созданием нового бренда. Задача дизайнеров, по его словам, заключалась в эволюции логотипа, который был у Томского политеха с 2014 года, с сохранением важных для вуза элементов.

В начале 2022 года дизайнеры студии приезжали в Томск, где лично знакомились с инженерными школами политеха, его лабораториями для понимания — что важно сохранить и что нужно привнести нового.

«Мы оставили куб, который является характерной чертой айдентики Томского политеха, сохранили узнаваемую букву «Т» в центре. <…> Одна из метафор, которая, на наш взгляд, хорошо подходит к новому логотипу — это соединение разных граней, соединений разных студенты из России и других стран, соединение разных направлений», — рассказал Арсений.

От основной версии нового логотипа были созданы разные варианты для школ Томского политеха. Все они имеют единый стиль, но в то же время отражают уникальность каждый школы.

Сам Артемий Лебедев присутствовал на презентации онлайн и ответил на вопрос: зачем нужно было менять бренд.

«Дизайн является бизнес-инструментом. Это один из важнейших столпов в любой современной компании, с помощью которого можно добиваться поставленных задач. Когда у нас появляется новый логотип, он отражает те изменения, который есть в существовании вуза. Он не застыл в прошлом, движется вперед, он многогранный, следит за трендами. Условно говоря, когда студенты выбирают, куда им пойти учиться, какое выбрать место, они ориентируются, в том числе, и на современность айдентики», — отметил Лебедев.

Руководитель дирекции корпоративного развития ТПУ Мария Моисеенко, в свою очередь, отметила, что в работе над новой айдентикой было задействовано много людей: как профессиональные дизайнеры, так и сотрудники, студенты Томского политеха.

Она уточнила, что фирменный герб Томского политехнического университета тоже сохранится. Его будут использовать в определенных ситуациях, например, в дипломах об образовании, на фасадах зданий и в других церемониальных случаях.

Идентификатор рекламы