Инвестор: канатную дорогу для Томска купим в Австрии или Китае, санкции — не помеха

0
42

Инвестор: канатную дорогу для Томска купим в Австрии или Китае, санкции — не помеха

Канатную дорогу через Томь по-прежнему планируют строить при возведении на левом берегу студенческого кампуса. Оборудование покупать потенциальный инвестор хочет в Австрии или Китае — отечественных аналогов нет. Санкции против России повлиять на покупку оборудования не должны, рассказали в ГК «Гранит».

Напомним, в Томской области на левобережье планируют построить студенческий кампус для всех шести вузов. Срок строительства кампуса в очередной раз сдвинулся — ввести объект теперь хотят не позднее первого квартала 2027 года, а не в 2025 году, как сообщали весной. Презентуя кампус, власти говорили, что кампус и Томск соединит пассажирская канатная дорога.

Будет работать при -40°С: специалист рассказал о будущей канатной дороге в Томске

Как сообщил на заседании гордумы во вторник с.о. начальника департамента архитектуры и градостроительства Сергей Чиков, идея со строительством канатной дороги до кампуса сохраняется.

«Что касается транспортной доступности, при северном размещении вариант с транспортной доступностью предусматривался посредством размещения до территории кампуса канатной дороги. И при южном есть несколько вариантов ее размещения», — сообщил Чиков.

Варианты размещения станции на правом берегу обозначены на схеме ниже цифрами от 1 до 7, где 1 — точка станции при выборе участка напротив Северного Парка.

Слайд презентации с сайта думы Томска

Заместитель генерального директора по проектированию ГК «Гранит» (вместе с Газпромбанком являются потенциальными концессионерами по строительству кампуса) Вячеслав Пихуров, в свою очередь, отметил, что «канатку» планируют делать как в случае с одним, так и с другим участком.

«И северная, и южная площадка, как нам кажется, наиболее достижимы с точки зрения транспорта именно посредством канатной дороги. Протяженность разнится: в южном направлении она короче, а в северном длиннее. Опоры ее будут располагаться на берегах Томи, непосредственно в воде опор находиться не будет», — рассказал проектировщик.

Он отметил, что сложности в реализации проекта компания не видит.

«Да, это сложное уникальное техническое сооружение, но одновременно с этим это не первый проект, с которым работает группа компаний «Гранит» и, слава богу, не первый проект уличного городского транспорта. Есть и Нижний Новгород, есть и западные другие аналоги», — сказал Вячеслав Пихуров.

Канатную дорогу потенциальная компания-инвестор планирует приобретать иностранного производства — австрийскую или китайскую. На вопросы депутатов о том, не помешают ли этому санкции, Вячеслав Пихуров ответил, что сложностей в приобретении дороги не видит.

«Насколько я знаю, не существует отечественных производителей оборудования. Сейчас рассматриваются два производителя — Doppelmayr (Австрия) и САМСЕ (Китай). У обоих производителей есть опыт производства канатных дорог, есть реализованные объекты сейчас в данный момент мы рассматриваем два этих поставщика. <…> Мы живем под санкциями, да, но Китай их не вводил, а Doppelmayr месяц назад не отказалась от сотрудничества с нами, когда мы направляли обращение», — отметил Пихуров.

По его словам, канатная дорога будет устойчива к погодным условиям Томска, в том числе морозам.

«Температура в минус 35-40 градусов она на самом деле сама по себе не так страшна. Там канатные дороги, которые мы предполагаем, работают в худших условиях, потому что на минус 40 могут наложиться и дополнительные факторы — ветер, влажность, и так далее. Те канатные дороги, которые мы предполагаем, ставятся в горных условиях, допустим, Эльбруса, Красной Поляны. Сама система безотказная. А все вопросы эвакуации — сбор гондол на станции ближайшей и выгрузка пассажиров. В этом плане на художественные фильмы не опирайтесь», — отметил проектировщик.

При этом он сказал, что считает канатную дорогу не единственным вариантом добраться до кампуса. По его словам, сделать это можно будет на машинах и автобусах.

«Не надо воспринимать канатную дорогу как некую догму. Поймите, это совокупность транспортной доступности до кампуса. Внутри этих 50-ти или сколько будет выделено гектаров — это безавтомобильная зона, однако какое-то количество машин там все равно будет. Расчетный показатель у нас сейчас 1,3 тысячи. Планируются также автобусные остановки на Сенной Курье, то есть на самом деле кампус не будет в отрыве от транспортной инфраструктуры всего города», — заявил представитель ГК «Гранит».

Депутаты на заседании возразили, что томичи уже стоят в пробках на Коммунальном мосту в связи с застройкой левобережья, а также в связи с текущим ремонтом моста время, проведенное за рулем или в автобусе в данной местности, увеличилось.

И.о. архитектурного департамента Томска Сергей Чиков же отметил, что решить транспортную проблему поможет также третий мост через Томь. Обеспечить строительство третьего моста в Томске в 2023–2027 годы 2 сентября поручил президент Владимир Путин.

Что же касается кампуса, по словам чиновников, пока нет определенности с конкурсом на создание кампуса, его размещением и прочим. Задействовать в работе хотят две тысячи человек. Стоимость строительства оценивают сейчас в 60 миллиардов рублей, однако, по словам властей, сумма не окончательная и определится после прохождения проектом госэкспертизы.

Проектировщики говорят, что общая площадь общежитий в кампусе будет 263 тысячи «квадратов», физкультурно-оздоровительного комплекса — 17,5 тысячи, многофункционального учебного центра — 17,8.