Зачем нужен торговый знак?

0
46

В последнее время широко распространены слова «бренд», «торговая марка», «товарная марка», «фирменный знак». Все эти модные, общеупотребительные названия юристы объединили в один термин «товарный знак». Таким образом, товарный знак — это определенное обозначение товаров или услуг, которое дает возможность отличить одни товары от других. Товарным знаком могут быть самые разнообразные названия, изображения. Перейдя по ссылке https://vashpatent.ru/tovarnye-znaki/osparivanie-otkaza-v-registratsii-tovarnogo-znaka/ Вы можете узнать больше информации.

Товарный знак служит «для индивидуализации товаров, работ и услуг», реализацией которых могут заниматься юр.лица и индивидуальные предприниматели. Как известно, физ. лицам без статуса ИП нельзя заниматься предпринимательской деятельностью. Соответственно, и обладать правами на товарный знак могут только юр. лица или физ. лица со статусом индивидуального предпринимателя.

Конкретные угрозы для незарегистрированного товарного знака:

  1. присвоение обозначения третьими лицами без последствий;
  2. привлечение к ответственности «истинного» правообладателя в случае, если сторонняя организация зарегистрировала права на обозначение ранее;
  3. борьба за исключительные права на товарный знак в ходе правопреемства.

Последний случай крайне распространен при реорганизации компаний. Бывшие партнеры оказываются конкурентами, что приводит к желанию присвоить себе обозначения от бывшей единой фирмы.

Есть товарные знаки, а есть – знаки обслуживания. По факту это одно и то же. Разница в том, что первыми маркируют товары, а вторыми – услуги. Каких-либо принципиальных отличий нет, поэтому понятия обычно отождествляют.

Оформить как товарный знак можно словесный, графический, цветовой, шрифтовой или иной комбинированный элемент. Обычно бизнес использует только слова и эмблемы, но есть варианты. Например, оформляют как средство индивидуализации запах или даже звук.

По закону без регистрации товарного знака нельзя заключить договор коммерческой концессии — так в российском законодательстве называется франшизный договор. Такой договор позволяет передать другой компании право использовать товарный знак за вознаграждение. Если продать франшизу без регистрации товарного знака и предоставления права на него, суд может признать сделку недействительной и заставить «франчайзера» вернуть деньги покупателю франшизы. Теперь Вы знаете достаточно информации и сможете сделать соответствующие выводы. Благодарим за внимание!