Сonjoint анализ: особенности и преимущества

0
495

Сonjoint анализ является одним из методов, который используют для того, чтобы провести исследование, а также изучить то, как формируются потребительские предпочтения, прогнозы новейших предложений. Основным результатом проведенного анализа является оценка того, насколько ценный параметр продукта.

Чаще всего такое исследование проводят в тех случаях, когда нужно протестировать товар перед запуском. Это может быть, как отдельный продукт, у которого будет большое количество атрибутов, а может быть и продуктовая матрица. Респонденту предоставляют большое количество продуктов у которого разные характеристики и предлагают оценить, какая вероятность того, что человек воспользуется каждым из предложений.

Также во время данной процедуры очень часто проводят совершенно разные эксперименты, которые предоставляют возможность оптимизировать количество карточек. Сам продукт условно раскладывают на определенные характеристики. Они могут отличаться размерами упаковок, цветом, весом, стоимостью. После этого каждую из характеристик раскладывают на несколько уровней. Каждая из них может быть определенного цвета, например, черного, белого или же красного.

При этом очень важно помнить о том, что количество предоставленных характеристик не должно быть более семи-восьми, а что касается уровней, то их может быть от двух до пяти. При использовании большого количества уровней способно усложнить восприятие. Абсолютно каждая из характеристик имеет свои уровни. Например, экран телевизора может быть плазменным, отличаться наличием жидкокристаллическим экраном и электронно-лучевой трубкой.

Для того, чтобы провести исследование, необходимо заранее правильно подготовиться. Выбрать прототипы, карточки или же виртуальные продукты. Такие наборы имеют название профили. Каждый из них обладает особой информацией и имеет соответствующее значение. Таким образом данная процедура является продвинутым методом, который используют для того, чтобы изучить то, как будет вести себя потребитель при использовании маркетингового исследования. Такой метод является максимально приближенным к ситуациям, когда нужно сделать реальный выбор.