Зачем нужны стойки стабилизатора подвески

0
889

Стойка стабилизатора считается достаточно важным компонентом в общей конструкции транспортного средства. При этом ее основным назначением является крепление стабилизатора непосредственно с основным компонентом подвески авто. В этом случае приходится говорить о поворотном кулаке или же ступице.

Кроме всего прочего следует отметить, что стабилизатор оказывается вполне эффективным элементом при кренах кузовной части в момент прохождения поворотов, за счет обеспечения общей устойчивости транспортного средства. Что касается стойки, она в свою очередь широко используется для устранения жесткости соединения, выполняя функцию демпфера. Соответственно это дает возможность гасить различные усилия, возникающие с момент неравномерного передвижения или же поворотов. Иными словами, стойка используется для связывания работы стабилизатора и подвески, за счет чего обеспечивается отменный тандем. Все это говорит о том, что в процессе эксплуатации тяги вынуждены испытывать чрезмерные нагрузки, в результате чего намного раньше положенного срока теряют свои изначальные свойства. Это расходные компоненты, которые время от времени нуждаются в замене.

Если говорить о конструкционных особенностях стоек, в этом случае речь идет о небольшом штоке длиной от 5 до 25см, оснащенном шарнирами или же сайлентблоками. При этом фиксируется данный компонент при помощи резьбового соединения. Сам по себе шарнир имеет пыльник и специальную смазку внутри. Конечно же, на мировом рынке представлен большой выбор стоек, обладающих самыми разными конструкционными особенностями. В этом случае приходится говорить о симметричных и несимметричных приспособлениях. Однако что касается задних стоек, они не могут быть симметричными.

За счет постоянных нагрузок, сами по себе линки способны изнашиваться намного раньше положенного срока. Кроме того передвижение по неровным дорогам негативным образом влияет на состояние и работоспособность данных компонентов. Поэтому автомобилистам крайне важно вовремя выявить неисправность, дабы выполнить замену изношенных деталей. Распознать неисправность стоек можно по возникновению глухого стука и изменению хода автомобиля. Конечно же, при неисправности данного приспособления автомобиль способен передвигаться и дальше. Однако это способно привести к возникновению аварийной ситуации.

Чаще всего замена стоек выполняется каждые 20000км пробега. Однако при неподходящем стиле езды и плохом качестве дорожного покрытия, данные показатели могут существенно сократиться. Надеемся, наша статья оказалась для вас полезной.