Власти Томска изучат возможность перевода маршруток и спецтехники на метановое топливо

0
109

Власти Томска изучат возможность перевода маршруток и спецтехники на метановое топливо

Дума Томска поручила городу изучить возможность перевода на компримированный природный газ метан машин мэрии, «ТомскСАХа», «Спецавтохозяйства», а также общественного транспорта. По мнению специалистов, метан является экологичным и недорогим топливом. Однако заммэра Вячеслав Черноус отметил, что для такого шага городу не хватает заправочных станций.

Как сообщил на заседании комитета городского хозяйства думы Томска в четверг председатель парламента Чингис Акатаев, компания «Газпром газомоторное топливо» выступила с предложением использовать метан в качестве топлива для пассажирского транспорта.

«По мнению специалистов, оно является экологичным, экономичным и безопасным топливом. Сегодня вопрос замещения традиционных видов топлива находится в плотном поле зрения правительства, есть определенные виды поддержки. Например, Министерство промышленности и торговли выделяет производителям техники, использующим природный газ в качестве топлива, субсидии из федерального бюджета. Также Министерство энергетики предоставляет субсидии бюджетам регионов для софинансирования расходов на субсидии юрлицам и ИП, выполняющим работы по переоборудованию общественного транспорта и коммунальной техники на использование метана в качестве моторного топлива», — рассказал Чингис Акатаев.

Он отметил, что в данный процесс активно включились 26 регионов страны, однако Томская область пока в их число не входит.

«Дума рекомендует администрации Томска изучить возможность перевода на метан техники муниципальных предприятий — «Административно-хозяйственное управление», «ТомскСАХ», «Спецавтохозяйство», а также транспорта, выполняющего пассажирские перевозки», — сказал Акатаев.

В свою очередь депутат Инга Первушина отметила, что для перевода большого количества транспорта на метановое топливо в Томске не развита инфраструктура. По ее словам, таких заправок в городе всего четыре, последнюю из которых построили и вводили в эксплуатацию два года.

Чингис Акатаев ответил, что газовики готовы создать в городе необходимое число заправок.

Присутствующий на заседании комитета заммэра Вячеслав Черноус пояснил, что в городе действительно мало метановых заправок, а также рассказал о том, что заправка техники метаном занимает в разы больше времени, чем другим топливом, в частности соляркой.

«Нюансов несколько. Первый — количество заправок. Второй — заправка одного автомобиля идет 22 минуты, а солярки — 1-2 минуты. Если это будут совмещенные двигатели переключения с одного на другой вид топлива, то будут ездить только на солярке, значит, просто надо устанавливать газомоторный двигатель. Это понесет ряд затрат, мы подсчеты делали, в думу их предоставим. В САХе есть несколько единиц на газомоторном топливе, они себя неплохо показывают, но нюанс связан с заправками. Проработать вопрос мы не против», — рассказал Черноус, пообещав предоставить результаты работы до конца марта.

Спикер думы в разговоре с журналистами после заседания отметил, что по результатам работы над вопросом станет понятно, реализуемо ли данное предложение.

«Немаловажный вопрос — наличие заправок. Если вопрос в земельных участках, надеюсь в марте Томск сможет ответить на него. Что касается времени обслуживания — большой затык, так как техника находится на своих технологических маршрутах, и если это занимает 22 минуты, то это может стать препятствием. Нужно все изучать, вопрос непростой. Но здесь два варианта развития: в марте мы либо закроем этот вопрос, понимая, что это нереализуемо, либо будем двигаться дальше с глубокой проработкой», — заключил спикер.