Как определяют рейтинг радиостанций?

0
51

В исследовательской сфере определение рейтингов считается самым сложным. Основная трудность состоит в том, что все радиослушатели ведут себя слишком разнообразно, в отличие от читателей книг, посетителей сайтов или телезрителей.

Поэтому определить радио топ 100 довольно непросто. Проблема в том, что аудитория радио является мобильной, распределенной по дням недели, сезонам года, возрастам.

Поскольку прослушивание радио может осуществляться на протяжении суток в разнообразных местах и на разных радиоприемниках, это не дает возможности применять в радиоизмерениях новые методы регистрации аудитории. Однако сейчас исследователи предпринимают попытки создания индивидуальных маленьких мобильных устройств, которые оформлены в качестве кулонов, которые записывают все звуки с определенной периодичностью. В наше время использование радиометров пока находится в перспективе. Кроме того, в мире исследований разработаны некоторые стандарты, позволяющие измерять радиоаудиторию. Они используются уже в течение долгих десятков лет.

По итогам исследования, которое, как правило, проводится посредством персонального интервью или по номеру телефона, получается охват станции за различные временные периоды. Обычно для этого просто опрашивают людей, какое радио они слушают. В рамки исследования могут не попасть мобильные группы людей, которые также весьма часто прослушивают радио.

Помимо этого, можно сказать о проблеме, связанной с трудностью опроса лиц по широким спискам станций. Иногда в таких списках присутствует до трех десятков станций. Как правило, высокий уровень вспоминания получают самые популярные станции и те радио, которые находятся в самом начале списка. С помощью такого исследования можно оценивать и сравнивать охват аудитории на разные временные интервалы среди разных групп людей.

Полученные сведения применяются для того, чтобы в целом оценить конкурентное положение среди других радиостанций, а также для того, чтобы отслеживать динамику и интересы слушателей. Глубина и корректность такой информации не особо высоки. Рассматриваемые показатели имеют значение в течение первых месяцев с момента запуска в эфир станции в каком-либо регионе или городе, пока рейтинг этой волны пока небольшой.