Рельсы: особенности и нюансы производства

0
183

Стандартная рельса представляет собой балку с определенным сечением. Однако на самом деле процесс изготовления этих конструкций достаточно сложен, затратен и предполагает соблюдение большого количества нюансов. Если нужно, приобрести рельсы можно здесь https://mskukraine.com/products/black-metal/relsy/. Выбор продукции от производителя – это возможность не ошибиться с ГОСТами и не допустить дорогостоящего брака.

Как и из чего изготавливаются рельсы?

Современные технологии предполагают применение углеродистой стали. Ее состав определяет макро и микроструктура, химическое строение. Сырье предварительно проходит дополнительно обработку, благодаря чему рельса получается выносливой и устойчивой, к примеру, к весовым нагрузкам и климатическим изменениям.

Во время подготовки сырья специалисты следят за процентом углерода. Если его будет слишком много, то итоговая балка получится слишком хрупкой. Такие рельсы быстро трескаются и не выдерживают даже нескольких месяцев эксплуатации.

В качестве дополнительных добавок применяются следующие вещества:

  • Марганец. Этот компонент нужен для того, чтобы предупредить механическое разрушение элемента. Поэтому рельсы, разработанные по гостам, не деформируются даже при эксплуатации в течение 20-30 лет.
  • Добавки, уничтожающие фосфорные элементы. Если в составе будет фосфор и сера, то рельса станет уязвимой на изгиб и ломку.
  • Перлит. Это один из основных компонентов микроструктуры углеродистой стали. Сплав в процессе производства проходит такую операцию как закаливание, которая как раз и обеспечивает функциональные характеристики изделия.

Что нужно знать о конструкции рельс?

Сегодня рельсы похожи друг на друга и практически не отличаются. Однако до этого этот вид изделий прошел многолетнюю историю и претерпел массу изменений.

Нынешние модели называют широкоподошвенными. В их основе лежит три основных компонента. Это сама подошва, выступающая базой, головка и шейка. Шейка – это соединительный элемент, который находится в центре.

Центральная часть не просто так делается выпуклой. За счет этого можно распределить весовую нагрузку и предупредить разрушение полотна.