В новогоднюю ночь большинство россиян смотрели «Первый канал»

0
810

В новогоднюю ночь большинство россиян смотрели «Первый канал»

В последний день года «Первый» смотрели более 2,8 млн жителей крупных городов старше четырех лет.

РБК опубликовал данные исследовательской компании Mediascope о телевизионных предпочтениях россиян пока только за последний день 2019 года.

Самым популярным вещателем за эфирные сутки 31 декабря 2019 года оказался «Первый канал». В последний день года «Первый» смотрели более 2,8 млн жителей крупных городов старше четырех лет. Вторым по популярности оказался канал «Россия 1». Его 31 декабря смотрели 2,7 млн человек.

Отмечается, что каналы, соревнуясь за лидерство на Новый год, стараются повысить число зрителей с помощью советских фильмов. В частности, большой популярностью у россиян пользуется «Ирония судьбы, или С легким паром», которую ежегодно 31 декабря показывает «Первый канал». Когда в 2017 году мелодраму Эльдара Рязанова в свою программу добавил канал «Россия 1», то ему удалось обогнать «Первый» и стать лидером.

По словам заместителя гендиректора ВГТРК Александра Нечаева, ни один фильм не является гарантией интереса аудитории: на интересе зрителей к новогоднему ТВ могло сказаться также и то, что «Иронию судьбы» в конце 2019 года показывали не только нишевые и кабельные каналы, но и платформы крупнейших поисковых систем, которые открыли доступ к ее просмотру без каких-либо ограничений.

В целом же исследование показывает, что новогодняя аудитория крупнейших федеральных каналов с годами все же снижается. Так, если 31 декабря 2016 года аудитория «Первого канала» насчитывала в среднем почти 3,5 млн человек, «России 1» — 3,1 млн человек, то в 2019-м этот показатель снизился на 18 и 12% соответственно.