Ученые во всем мире и специализированные агентства утверждают, что да. Музыка – отличный маркетинговый и рекламный инструмент. В доказательство приводится немало фактов и даже данные исследований. Хорошая музыка на сайте https://volna-media.ru/.
Главная цель любой коммерческой организации – это получение прибыли. Поэтому при перечислении выгод от использования музыкального оформления магазина, в понимании большинства ритейлеров остается утверждение: музыка – повышает продажи. Действительно ли это так?
«Использование музыкального оформления не дает мгновенного прироста продаж и не увеличивает число посетителей. Но оно определенно имеет отложенный, накопительный эффект. Покупатели привыкают к приятной атмосфере магазина, обращают внимание на объявления в эфире. Это повышает лояльность, что со временем отражается и на продажах.
Установка музыкального оборудования дает возможность использовать оперативный маркетинг. К примеру, мы устанавливаем специальную цену на бананы всего на 2 часа, и удаленно запускаем в эфир рекламный аудио ролик. Это приводит к моментальному скачку продаж по этой позиции. Таким же образом мы анонсируем другие акции и специальные предложения от поставщиков и субарендаторов магазина», — говорит представитель торговой сети «Монетка».
Что делает магазин привлекательным для посетителей? Конечно же, в первую очередь, это месторасположение, ценовая политика, предлагаемый ассортимент и его качество. Однако не менее важную роль играют интерьер и атмосфера места. Наряду с подбором цвета стен, выбором вешалок и полок, важно уделять не меньше внимания музыкальному оформлению магазина.
Заходя в магазин, посетитель попадает в определенный мир, мир бренда. Музыкальное оформление должно отражать суть бренда, подчеркивать его индивидуальность и создавать определенное настроение у посетителей. Музыка делает клиента лояльным. Правильно подобранный музыкальный контент задает нужное настроение у посетителей, настраивает остаться в магазине подольше и создает чувство комфорта. Музыка, которая нравится посетителям, располагает их к покупкам. Зачастую та или иная композиция, которая нравится человеку, может заставить его задержать подольше и сделать дополнительный круг по магазину или же еще раз зайти в примерочную.
У персонала магазина музыка создает хорошее настроение, делая его более дружелюбным и отзывчивым.
Более того, музыка может служить своего рода фильтром для целевой аудитории. В качестве наиболее яркого примера можно привести магазин одежды Abercrombie&Fitch. Философия бренда – модная одежда премиум уровня для стильных молодых людей. Для того чтобы привлечь именно своих клиентов, в магазинах используется электронная танцевальная музыка. Причем музыка играет очень громко, что отталкивает от магазина людей старшего возраста и тех, кто не любит данный тип музыки. Даже те из них, кто заходит внутрь магазина, чувствуют себя некомфортно и стремятся поскорее уйти.
Таким образом, не стоит утверждать, что любая музыка приводит к увеличению продаж. Музыка не будет выполнять работу продавца. Однако музыкальное оформление играет крайне важную роль в формировании имиджа магазина и бренда в целом. Правильно подобранная музыка формирует лояльное отношение посетителей и позволяет оказывать воздействие на их поведение.