Кипрская икона Богородицы Молитвы подробно на 30.12.2017 г. Подробные данные.

0
3

Следует знать, что нет такого понятия, как специальный акафист Кипрской иконе Божией Матери. Если же вы хотите помолиться перед образом, то можно прочесть любой тропарь, кондак или молитвенное обращение от другой богородичной иконы. Это не будет ошибкой. Еще существует две особые молитвы для этой иконы, а также ее величание.

Значительную помощь монастырь оказал и тем жителям, которых преследовали турецкие войска и которые в 1974 году искали убежища в Киккских горах. Обитель открыла двери и приняла тысячи беженцев, дав им кров, утешение и силы. Одновременно монастырь перечислял крупные суммы в соответствующие государственные фонды, откуда средства направлялись на помощь беженцам. На монастырских территориях разместились изгнанные учебные заведения и духовные центры, такие как Сельскохозяйственная гимназия Морфоса, которая в течение многих лет располагалась в стенах духовной семинарии. Монастырь направлял финансовую помощь на цели обороны, на улучшение быта солдат, на строительство казарм для национальной гвардии.

В гл. 23 сообщается о К. и., которая явилась 12 мая 393 г., во время архиерейства свт. Епифания Кипрского (хронологическая близость позволяет предположить, что речь идет о вышеупомянутой одноименной иконе), и о том, что от нее происходили мн. чудеса; далее автор приводит сведения о др. кипрских святынях и о 24 (вместо 14) епископах (МГУ НБ. № 293. Л. 45 об.- 46; ГИМ. Муз. № 42. Л. 37 об.). Н. А. Кобяк отметила, что празднование этой иконе приурочено ко дню памяти свт. Епифания Кипрского. На сопровождающей сказание гравюре в сборнике Моховикова (МГУ НБ. № 293. Л. 45 об.; в сборнике из ГИМ сохр. следы вклейки,- вероятно, гравюра перенесена к л. 59; еще один отпечаток гравюры представлен на неразрезанном листе с 12 иконами Божией Матери — ОГ ГМИИ. Собр. Д. А. Ровинского. 30933) помещен другой Богородичный образ, происходящий с Кипра,- Киккская икона Божией Матери. Название Киккской иконы Кипрской встречается еще в Сийском подлиннике (2-я пол. XVII — нач. XVIII в.), среди его прорисей — изображение Богоматери с Младенцем на левой руке в изводе Киккской иконы с подписью «Изображение чюдотворного образа престыя бдца Кипрския» (РНБ. ОЛДП. F. 88. Л. 440; см. также: Покровский. 1898. Вып. 4. С. 202; Белоброва. 2005. Ил. 146).

Когда жители села Стромыни услыхали о чудесном исцелении девицы Марфы по молитвам пред Кипрской иконой Богоматери, то стали в большом числе приходить в церковь для служения молебнов пред прославленной иконой. Благодатная сила исходила из нее и исцеляла тех, которые со смирением и надеждой на заступничество Богоматери пред Богом приносили к ней свои молитвы. Стали стекаться сюда не только прихожане села Стромыни, но и жители окрестных мест. Укажем несколько чудес, совершившихся по молитвам пред Кипрской Стромынской иконой Богоматери.

(празд. 20 апр. и в день Св. Духа), название ряда икон разных иконографических изводов, происхождение к-рых по преданию или исторически было связано с о-вом Кипр. Почитание К. и. получило распространение с XVII в. в России, гл. обр. на центральных и южнорус. землях. В основу почитания К. и. легло визант. сказание об иконе Божией Матери на Кипре, простреленной арабом (BHG, N 1069). Оно содержится в рукописи Vat. gr. 1147 (XVI в.), где говорится, что в одной из посвященных Пресв. Богородице церквей, в юж. части Кипра, находилась мозаика с изображением Богоматери с Младенцем на лоне, от к-рой происходили чудеса, из-за чего к ней приходило для поклонения множество верующих. Однажды проезжавший мимо араб пустил стрелу в чудотворный образ, и из раны потекла кровь, следы которой «видны до сегодняшнего дня»; нечестивца-араба вскоре постигла божественная кара (Смирнов. 1897. С. 6-7). Видимо, это произошло в период совместного владения Кипром византийцами и арабами (649-965). Более кратко этот рассказ изложен в некоторых версиях «Послания трех восточных патриархов». Так, в списке IX в. из б-ки мон-ря ап. Иоанна Богослова на Патмосе (Patm. 48) сообщается, что в одном из городков в юж. части Кипра из простреленного арабом мозаичного изображения Богоматери с Младенцем на коленях рекой хлынула кровь и ее следы видны до сих пор (Смирнов. 1897. С. 3). О том, что мозаика почиталась до этого события как чудотворная, и о наказании араба не говорится. Я. И. Смирнов предположил, что упоминание городка относится к предыдущему рассказу о др. чудотворной иконе, а К. и. находилась вне города.

Кипрская икона Божией Матери — это особый чудотворный образ, который имеет множество списков по всему православному миру. Каждый из них находит свой отклик в душах молящихся. Ее особое значение видно еще из того, что этот образ часто исполнялся в виде мозаики или живописи на алтарных частях храма. Символизм иконы довольно простой. Это Боговоплощение, через Царицу Небесную, а также путь праведный. Все это дает надежду и поселяет веру.

«Кипрская икона Божией Матери явилась в 392 году на острове Кипре. Долгое время этот образ стоял на воротах, ведущих к одной из церквей Пресвятой Богородицы. Однажды один аравитянин, проезжая мимо этого храма, захотел поглумиться над христианской святыней. Он пустил в образ стрелу и попал в колено Божией Матери. В ту же минуту из раны потекла кровь в таком количестве, что обагрила землю. Аравитянин от ужаса бросился скакать домой, но, не доехав до дому, пал на пути мертвым…»

В окрестностях также находятся монастырские постройки, такие как церковь святителя Василия Великого, церковь апостола Андрея Первозванного и амбеликья с кустами роз, из которых производят благоуханную розовую воду.

После чудесного исцеления смертельно болящей, жители села Стромыни и окрестных мест поспешили в церковь для служения молебнов пред новоявленным образом. Было засвидетельствовано несколько случаев исцеления от паралича и расслабления. О произошедших чудесах и о все возрастающем народном почитании иконы было доложено Московскому митрополиту, святителю Филарету, который указал как можно больше узнать об образе, служить перед ним молебны и сообщать о наиболее выдающихся случаях чудотворения. С тех пор Кипрская-Стромынская икона Божией Матери стала глубоко почитаемым образом во всей России. Образ был украшен богатой сребропозлащенной ризой. 

Молитва ко Пресвятой Богородице фото видео. Последие сведения на 30.12.2017 г.

Так прославилась Кипрская икона Богоматери. И ныне она подает исцеления тем, кто прибегает к ней с верой в помощь Царицы Небесной; посему и в настоящее время к ней стекаются благочестивые богомольцы и болящие, чтобы помолиться здесь Пречистой Владычице и Заступнице рода христианского.

Сказание, помещенное в греческом синаксаре на неделю Православия, которое обычно связывают с явлением Кипрской иконы Божией Матери, весьма кратко. В 392 году на острове Кипре произошло событие, которое открыло для христианского мира чудотворную силу еще одной ранее безвестной иконы Пресвятой Богородицы. Святой образ стоял на воротах, ведущих к одной из церквей острова, построенной на месте погребения праведного Лазаря. Однажды некий аравитянин, проезжая мимо храма, захотел поглумиться над христианской святыней. Он пустил в образ стрелу и попал в колено изображенной на иконе Пресвятой Богородицы. В ту же минуту из раны обильно потекла кровь и обагрила землю. 

Большинство из подворий действовали на Кипре, хотя некоторые, к тому же значительные из них, находились в Константинополе, в Смирне и в Грузии. К сожалению, с 1974 года подворья Ксиропотам, Авлона и Бараджис, оказавшиеся на оккупированной территории, пришли в запустение. По имеющейся информации, их состояние таково, что они довольно скоро могут превратиться в руины. Подворья – неотъемлемая составляющая общей мозаики архитектурного ансамбля Киккского монастыря, но существующие по этой теме исследования немногочисленны, к тому же большая их часть уже устарела, а другие затрагивают частные вопросы археологии, архитектуры или истории искусства.

Ансамбль монастыря состоит из множества разнородных архитектурных элементов, поскольку формировался в зависимости от потребностей, условий и финансовых возможностей каждой эпохи. Основу ансамбля составляет храм и различные постройки вокруг него, как-то: игуменский корпус, зал собраний, монашеские кельи, библиотека, музей, залы для приемов гостей, экономический отдел и другие. В центре – мощеный плитами двор с источником.

В храме мы видим приношения, которые свидетельствуют о чудесах Богородицы. Так, например, была принесена в дар частичка языка рыбы-меч – в память о спасении от верной гибели моряков одного корабля, который в 1718 году был пронзен этой огромной рыбой. Один негр захотел осквернить икону, и за это у него отсохла рука, изображение которой в напоминание об этом событии находится рядом с иконой. Чудеса Богородицы воспеваются и в стихах, сочиненных разными стихотворцами; эти стихи не раз публиковались в изданиях для народа. Силой святой иконы в периоды сильных засух лил дождь, бесплодные жены рожали, больные исцелялись. В прошлом островитяне постоянно просили киккских монахов принести икону в их деревни ради освящения, потому что верили, что одного лишь ее присутствия было достаточно, чтобы прекратился мор, эпидемия, чума или любое другое стихийное бедствие. Но особенно икона помогала во время засухи. В исторических источниках приводятся упоминания о частых крестных ходах и молитвах народа с просьбой о заступлении, о том, чтобы отверзлись небеса.

Обитель находится в западной части горной цепи Троодос на расстоянии всего 18 км от самой высокой горной вершины Кипра – Олимпа. Она построена на высоте приблизительно 1200 м над уровнем моря, среди буйной растительности – кустарников и деревьев. Как видим, местоположение обители весьма удобно для того, чтобы здесь, ни на что не отвлекаясь, предаваться молитвенному подвигу.

Светлана Куликова, член Приходского собрания Успенского храма, свидетель спасения чудотворной иконы, рассказала Царьграду :

В то время 18-летняя дочь одного крестьянина села Стромыни по имени Марфа заболела золотухой и скорбутом. Болезнь с течением времени стала усиливаться. В начале 1841 года припадки ее стали настолько сильны, что угрожали ее жизни. Родные и знакомые Марфы были уже уверены в ее близкой смерти; 7 января больную исповедали и причастили Святых Христовых Тайн. Но милосердный Господь не допустил ее смерти. Ей стала являться во сне Кипрская икона Богоматери, стоявшая на паперти над входом в их приходскую церковь. От иконы Марфа слышала голос, говоривший ей: «Возьми Меня к себе в дом, отслужи молебен с водоосвящением и будешь здорова». О своих сновидениях она поведала родным и знакомым. Не раз она спрашивала священника и причт об этой иконе, но они не могли ее найти, так как не обращали почти никогда своего внимания на место ее нахождения. Тогда привели больную в церковь, чтобы она сама отыскала виденную икону. Поиски ее долго не увенчивались успехом, пока, наконец, она не вышла на паперть и не увидела над церковными дверьми старинную икону Богородицы. Заметив икону, больная радостно воскликнула: «Вот она!» 16 февраля отец больной пригласил к себе в дом священника с иконой Божией Матери. После того как был отслужен молебен с водосвятием, больная сразу почувствовала облегчение. Силы ее столь окрепли, что она сама после молебна понесла икону Богоматери в церковь. В скором времени она окончательно выздоровела.

О его появлении на Руси доподлинно мало что известно. По одной из легенд, именно этим списком иконы был благословлен Сергием Радонежским игумен Стромынского монастыря Савва. В 1841 году образ стал чудотворным, когда перед ним произошло исцеление восемнадцатилетней девушки от болезни, что угрожала ей смертью. Именно об этой иконе говорил во сне голос. По его велению она должна была взять образ в дом и перед ним отслужить молебен. После выполнения всего девушка полностью исцелилась. Это событие привело к тому, что к иконе стали толпами приходить верующие, просить защиты и избавления от хворей телесных.

Чудотворная Кипрская икона Божией Матери. Все последние сведения на 30.12.2017 г.

По преданию икона Божией Матери «Кипрская»
явилась в триста девяносто втором году на острове
Кипре, на месте, где был погребен праведный Лазарь.
На месте ее чудесного обретения был устроен
монастырь Ставруни, куда и поместили образ. В
девятом веке для иконы начали строить другую
церковь. По преданию, был заложен фундамент, а на
следующий день обнаружилось, что он непонятным
образом переместился. Это сочли небесным знаком и
волей самой Приснодевы. Храм возвели на новом
месте и назвали Панагией Ангелоктисты, что в
переводе означает «церковь Богородицы,
построенная ангелами». Святой образ некоторое
время стоял на воротах, ведущих к церкви. Однажды
проезжавший мимо храма араб намеренно пустил в
икону стрелу. Он попал в колено изображенной на
иконе Пресвятой Богородицы. Рана тотчас же обильно
закровоточила и обагрила землю. В страхе воин
бросился прочь, но вскоре упал замертво.
В России известны чудотворные списки иконы
Божией Матери Кипрской. Они находятся в Успенском
соборе Московского Кремля, храме святителя
Николая в Голутвине, в Успенском храме
подмосковного села Стромынь.

Дополняют декор зала выполненная из кусочков мрамора мозаика, изображающая символические сюжеты, и каменные барельефы. Вся атмосфера богато украшенного выставочного зала, особым образом подсвеченного, звучание византийских песнопений, уникальные экспонаты, большинство из которых изготовлены из драгоценных материалов: золота, серебра, эмали, слоновой кости, шелка, порфиры, жемчуга и других драгоценных камней, – помогают посетителю мысленно перенестись в древние времена и воссоздать в своем представлении славу и величие эллинизма и Православия.

Императора они застали в великой скорби, потому что его единственная дочь была тяжело больна той же болезнью, что ранее поразила и Вутомитиса. Когда представшие перед Алексеем Комниным архонт и монах узнали об этом, старец принялся горячо молиться Господу. Его молитва была услышана, и императорская дочь совершенно исцелилась. Гости поведали императору, что, согласно Божией воле, они должны перенести святую икону на горы Троодоса. Трудно было Алексею Комнину расстаться с драгоценной святыней. Лишь когда он сам был поражен все той же болезнью, он понял: Богу угодно, чтобы он отдал икону. Дал император и средства, необходимые на постройку обители для образа. Исаия с большой радостью перенес икону на Кипр. Здесь народ с особым волнением и благоговением встретил икону Богоматери, а затем торжественно проводил ее до гор Троодоса. Деревья, встречавшиеся на пути шествия, низко склонялись, а из моря чудесным образом выходили раковины и следовали за крестным ходом. Еще сегодня в лесных районах Тиллирии можно встретить склоненные сосны и увидеть морские раковины – этих свидетелей удивительного участия природы во встрече, которую уготовил Кипр иконе Божией Матери. Тогда же вернулся на остров и Вутомитис, который вручил Исаие императорскую грамоту-хрисовул, объявлявшую монастырь ставропигиальным и определявшую для его содержания селения Перистерона, Милос и Миликури.

О всех этих чудесах и о народном почитании иконы священник Успенской церкви доложил Московскому митрополиту святителю Филарету, который указал сделать разыскание об образе, поставить икону на приличном месте, не возбранять молебны, и еженедельно сообщать о происходящих событиях. Зимой и осенью 1841 года стечение народа к иконе стало уменьшаться и митрополит Филарет предписал местному благочинному прекратить еженедельные донесения, исключая особенные случаи. С тех пор Кипрская-Стромынская икона Божией Матери оставалась на своем месте, а по молитвам к ней продолжала подаваться чудесная помощь для тех кто приходил с искренней верой. Икона была украшена богатой сребропозлащенной ризой. В церкви села Стромынь этой иконе совершали также празднование 16 февраля — в день исцеления девицы Марфа.

Монастырь существует вот уже 900 лет, при этом братия его посвящала себя не только монашескому деланию. Труды насельников обители были направлены и на то, чтобы укрепить национальное самосознание киприотов; вел монастырь и большую благотворительную работу. Благодаря всему этому Киккская обитель по праву стала считаться одним из важнейших духовных центров острова. Она всегда стояла на страже исторической памяти и православного сознания киприотов, которым пришлось пережить немало тяжелейших испытаний, в том числе и многолетнее порабощение иностранными захватчиками, что несло в себе угрозу полного исчезновения киприотов как народа.

На этой древ­ней по­чи­та­е­мой иконе Пре­свя­тую Бо­го­ро­ди­цу окру­жа­ют Ан­ге­лы с паль­мо­вы­ми вет­вя­ми в ру­ках, а на по­лях изо­бра­же­ны свя­щен­но­му­че­ник Ан­ти­па и му­че­ни­ца Фо­ти­ния.

Явилась в 392 году на острове Кипре. Сказание, помещенное в греческом синаксаре на неделю Православия, и обыкновенно связываемое с этой иконой, говорит что святой образ стоял на воротах, ведущих к одной церкви Пресвятой Богородицы (церковь Панагии Ангелоктисты). Однажды аравитянин, проезжая мимо этой церкви, захотел поглумиться над христианской святыней. Он пустил в образ стрелу и попал в колено Пресвятой Богородицы на иконе. В ту же минуту из раны потекла кровь в таком количестве, что обагрила землю. Аравитянин от ужаса бросился скакать домой, но, не доехав до дому, пал на пути мертвым.

Кипрская икона Божией Матери Молитвы как читать. Детальная информация.

Каменная часовня на месте Успенского храма Стромынского монастыря. Под ней в 1996 году были обретены мощи преподобного Саввы Стромынского

Существует несколько изводов Кипрской иконы Пресвятой Богородицы, разнящихся между собой. На одном из распространённых образов отсутствует трон, на котором восседает Богородица, а на полях изображены святые Онуфрий Великий и Пётр Афонский. На другом – Богомладенец держит в руках скипетр.

«Они уговорили милицию, чтобы икона эта осталась в Стромыни. Чудным образом. И она потом искала себе тихое пристанище, много ей пришлось претерпеть, и остановилась она у этих двух дев в их ветхой избенке. 27 лет они хранили икону…»

Как повествует предание, однажды – это было около 1100 года – византийский губернатор Кипра архонт Мануил Вутомитис отправился на охоту, но заблудился. Он долго скитался в непроходимых в то время лесах Троодоса, населенных редкими зверями и птицами. Наконец ему повстречался отшельник, по имени Исаия, но гордый архонт грубо обошелся с ним, и подвижник, избегавший всего мирского, не стал разговаривать с вельможей. С трудом Вутомитис отыскал дорогу в Никосию. Вскоре архонт тяжело заболел. Решив, что болезнь послана ему в наказание за то, что он был груб с подвижником Божиим, архонт отправил слуг разыскать Исаию. Старца привели к правителю, и Вутомитис со смирением просил простить его. Ничего не сказав в ответ, монах принялся молиться об исцелении страждущего. Почувствовав, что болезнь отступила по молитвам старца, Вутомитис обещал Исаие дать все, что тот у него попросит. Однако святой не пожелал ни денег, ни титулов, но, следуя Божественному повелению, попросил Вутомитиса привезти ему из Константинополя икону Божией Матери – одну из тех трех, что написал евангелист Лука. Правитель заколебался, ибо не был уверен, что сможет убедить императора Византии, Алексея Комнина, уступить святой образ, хранившийся во дворце. Все же Вутомитис отправился в Константинополь, взяв с собой и старца Исаию.

В период латинского господства благодаря манускриптам, создаваемым в обители, сохранялись и продолжались православные традиции и греческий язык, оставалась живой историческая память кипрского народа. В монастыре была мастерская по переписке и украшению рукописей, продолжавшая византийские традиции. В патриаршей библиотеке Иерусалима хранится рукописная Псалтирь, вышедшая из скриптория Киккского монастыря, убедительно демонстрирующая высочайшее мастерство кипрских иноков. Хотя в силу исторических и ряда других причин многие тексты той эпохи утрачены, но через списки Киккской иконы Божией матери, которые были сделаны в XIII–XV веках и сохранились как на Кипре, так и в других местах, ощущается их духовное влияние. Это икона храма Божией Матери Кивоту (XIII в.), что в общине святого Феодора в Агру, икона храма святой Марины (XV в.) селения Калопанайотис, хранящаяся ныне в музее византийских древностей при фонде архиепиcкопа Макария III, и икона храма Божией Матери Дексиа (XV в.) в Салониках.

Кроме двух описанных чудотворных икон Кипрской Божией Матери в дореволюционной России были известны также списки, хранившиеся в московской церкви святителя Николая в Голутвине и в Московском Успенском соборе. Последний находился у левого столпа собора. На нем, кроме традиционных для этого иконографического типа изображений Богоматери с Предвечным Младенцем и поклоняющихся Ангелов, была написана держава – символ царственной власти. 

Зимой и осенью 1841 года стечение народа к Кипрской иконе стало уменьшаться. Посему Филарет предписал местному благочинному прекратить еженедельные донесения, исключая те случаи, когда совершится что-нибудь особенное.

Пальмовые ветви, которые держат в руках Ангелы на иконе Кипрской Богородицы, свидетельствуют о литургическом понимании всего изображения. Таким незамысловатым способом, как маханием сорванными с пальм ветвями, в древности в странах с жарким климатом отгоняли насекомых от возлежащих на престоле Святых Даров. Таким образом, в древней богородичной иконе, находившейся на Кипре, изображения Божией Матери с Младенцем осмысливались в евхаристическом смысле — как образ освященной и предлежащей Жертвы и ее священного вместилища – Богородицы. Согласно св. Иоанну Дамаскину, в одном и том же действии Воплощения Господь воспринимает человеческую природу и обоживает ее. То есть вместе с Богородицей, символизирующей Собою Церковь земную, преображаются и все люди, принимающие в себя Тело и Кровь Христовы. Таков, по-видимому, глубинный смысл древнего чудотворного образа.

Чудотворные иконы Богородицы Кипрская икона. Подробные данные на 30.12.2017 г.

В своем докладе митрополиту Филарету местный благочинный, по дознании на месте, представил следующие сведения о Кипрской Стромынской иконе Богоматери: «1) Икона Кипрская Божией Матери в Успенской села Стромыни церкви мерою вышины 1 аршин и 4 вершка, а в ширину 1 аршин и 2 вершка. Божия Матерь изображена в короне, сидящей на троне; вверху около Нее по сторонам ангелы, с каждой стороны по одному, в венцах с ветвями; внизу коленопреклоненные — с одной стороны священномученик Антипа, с другой — мученица Фотиния; 2) о происхождении сей иконы ничего не известно. По описям церковным она значилась в 1783 году в упраздненной деревянной Николаевской церкви, за левым клиросом, а в 1823 году на горнем месте в Сергиевском приделе оной церкви. Когда в 1829 году Николаевская деревянная церковь была разобрана, тогда Кипрская икона Божией Матери поставлена на паперти новоустроенной каменной церкви над входными дверями; 3) на иконе, неизвестно от чего, под глазом на левой стороне малое повреждение лика; 4) икона поставлена в придельном святителя Николая храме, за левым клиросом, в приличном месте».

Самое ранее упоминание о Киккском монастыре встречается в рукописи 1136 года: в ней говорится о покупке некоей книги тогдашним игуменом обители Даниилом. Другие сведения как о первых годах существования обители, так и обо всем византийском периоде ее истории восходят к текстам позднейшего времени. Несмотря на их косвенный характер, эти свидетельства убеждают нас в том, что монастырь оказывал значительное влияние на тогдашнюю духовую жизнь острова. Убедительным доказательством этого могут служить иконы, написанные по типу Киккского образа Божией Матери, которые сохранились до нашего времени на Синае и в Южной Италии.

Д. А. Ровинский приводит ряд гравированных листов с изображением К. и. в составе свода икон Божией Матери: «Образ сорока явлений Пресвятыя Богородицы» (Ровинский. Народные картинки. Т. 3. С. 475. № 1214. Подпись под иконой: «изображение чудотворнаго образ пртои Бдцы Кипрския»). Нередко среди таких гравюр изображение К. и. повторяется: напр., на листе под названием «о явлении 132-х чюдотворных икон пртыя Бцы вкоих мцах и числах бывает празнество» рядом со 2-м изображением К. и. упоминается дата явления иконы — 9 июля 5600 (392) г. (Там же. С. 479. № 1217; см.: Кочетков. 1996. С. 407, 411, 417). Вслед за гравюрами миниатюрные изображения чудотворных икон Божией Матери появляются в большом количестве как часть таких образов. Они приобретают популярность в XIX в. и исполняются в мастерских самого простого «пошиба», напр., икона кон. XIX — нач. XX в. из собрания банка «Интеза» (Палаццо Леони Монтанари, Виченца) — миниатюрное клеймо, представляющее Богоматерь, восседающую на троне с Младенцем на руках, Он вполоборота повернулся к одному из 2 стоящих по сторонам трона ангелов; на голове Богоматери — корона, правая рука Младенца поднята с благословением; подпись на клейме: «Кипрская ПР БЦ». Иногда клейм с изображением К. и. было несколько: напр., на иконе Божией Матери «Неопалимая Купина» с чудотворными иконами Пресв. Богородицы иконописца В. А. Кукина (1894, собр. В. А. Бондаренко) их 4: в 3-м ряду сверху представлена соответствующая К. и. композиция без подписи с Богоматерью на троне, держащей Младенца прямо перед Собой, по сторонам — 2 ангела; в 6-м ряду — композиция К. и. с подписью, Богоматерь изображена сидящей на престоле (без спинки) вполоборота, 2 руками поддерживающей стоящего Младенца, по сторонам — 2 ангела; М. М. Красилин считает, что празднование этой иконе приходится на день Сошествия Св. Духа.

Музей расположен на северо-западе старого ансамбля монастыря. В него попадаешь через сводчатый вход, который находится на северной стороне верхнего большого внутреннего монастырского двора. Открыв тяжелую дверь, посетитель оказывается на лестнице, ведущей в вестибюль музея, где в глубине, в специально обустроенном месте, расположена музейная лавка. Там можно приобрести разнообразные сувениры (книги, слайды, открытки, копии экспонатов и проч.).

Кроме сего, благочинный доносил митрополиту, что в село Стромынь на молебны собирается много народа не только в праздничные и воскресные, но и в будние дни. При этом благочинный представлял сведения о чудесах, совершившихся у чудотворной Кипрской иконы Божией Матери.

Поселянин. Е., Богоматерь. Описание Ее земной жизни и чудотворных икон, Москва: АНО «Православный журнал «Отдых христианина»», 2002, «Сказания о чудотворных иконах Богоматери»: ?did=11936 — Апрель ?did=11962 — Май ?nid=19348

Мрачный период турецкого господства стал серьезным испытанием для кипрского эллинизма. Иноверный завоеватель принес с собой совершенно чуждую киприотам культуру, другую религию, которые всеми силами стремился им навязать.
Для достижения этих целей на Кипре был размещен многочисленный военный контингент, создавались мусульманские общины. Опираясь на идеологию ислама, Османская империя полагала, что обладает правом жестоко эксплуатировать покоренные народы, вследствие этого пребывавшие в состоянии духовного оскудения и постоянной опасности физического уничтожения.

На сегодняшний день в монастыре подвизаются двадцать монахов и два послушника. Настоятелем обители с 1984 года является епископ (ныне митрополит Киккский и Тиллирийский) Никифор, стоящий во главе трудов братии по сохранению традиций верного служения ценностям и идеалам эллинизма и православного наследия острова.

Кипрская икона Божией Матери находившаяся в Нижнем Новгороде в церкви святого Иоанна Предтечи, что на Слободке прославилась многими чудесами. По молитвам перед ней прекратилась моровая язва в Нижнем Новгороде, свирепствовавшая там в 1771 году. Жители города брали святую икону к себе в дома, совершали перед ней молебны и получали исцеления.

Кипрская икона Богородицы новости видео. Всё, что известно сейчас.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here