Апофис 2036 земля сблизится с астероидом. Свежий материал на 30.12.2017 г.

— Ни в коем случае. Угроза есть, но не от астероидов, а от комет. Именно кометные ядра могут нанести нам неожиданный удар.

Засуживают внимания и некоторые проекты, которые находятся в разработке. Так, к примеру, Евросоюз предполагает выделить около четырех миллионов евро на реализацию проекта NEO-Shield, который предполагает строительство щита от астероидов. Однако подобное строительство обойдется очень дорого – его стоимость оценивается примерно в 300 миллионов евро. Кстати, в связи с отсутствием денежных средств был заморожен еще один проект – «Дон Кихот» (цель его заключалась в том, чтобы отправить к астероиду Идальго — спутник-таран и сдвинуть его с траектории движения).

— Такая близость, а именно гравитационное притяжение Земли, могло бы сослужить нам опасную службу, — поясняет Виктор Шор. — Под влиянием земного притяжения небесное тело могло изменить траекторию таким образом, что сближение в очередной раз в 2036-м году грозило бы нам настоящей катастрофой.

Инфракрасные тепловые наблюдения за астероидом в разных длинах волн, а также оптические измерения помогли уточнить характеристики Апофиса. В дальнейшем это поможет ученым скорректировать свои прогнозы по поводу возможного столкновения космического объекта с Землей. Новые данные дали возможность ученым впервые составить температурную карту астероида, а также позволили скорректировать его отражающую способность. Как оказалось, астероид оказался немного темнее, чем предполагалось изначально: он способен отражать лишь 23, а не 33 процента света, падающего на его поверхность. Отсюда можно сделать вывод, что Апофис поглощает больше солнечной энергии и, соответственно, сильнее разогревается, что оказывает определенное влияние на траекторию движения астероида.

Апофис 2036 точная дата столкновенния. Последие сведения на 30.12.2017 г.

Но даже если Апофис не столкнется с Землей в 2036 году, эта опасность может вновь возникнуть в 2051, 2058, 2066, 2074 и 2089 годах. По оценкам ученых, возможное падение астероида вызовет огромные разрушения на площади в тысячи квадратных километров. Сила удара превзойдет по силе взрыв атомной бомбы в Хиросиме в сто тысяч раз. В случае падения в моря или крупные озера, не обойдется без многочисленных цунами. А все населенные пункты, расположенные поблизости от падения космического тела, могут быть полностью уничтожены.

Конечно, если глыба попадет в густонаселенную местность многочисленных жертв не избежать. Тротиловый эквивалент взрыва составит 1600-1800 мегатонн энергии. На месте взрыва образуется кратер диаметром в 5-6 километров .

Не забывайте присоединяться к Pravda.Ru во , , . Установи «Правду.Ру» на главную страницу «Яндекса». Мы рады новым друзьям!

Астероид относится к группе атонов, и сближается с орбитой Земли в точке, приблизительно соответствующей 13 апреля[7]. По новым данным, Апофис приблизится к Земле в 2029 году на расстояние 38 400 км от центра Земли[8] (по другим данным: 36 830 км[9], 37 540 км[10], 37 617 км[11]). После проведённых радарных наблюдений[12] возможность столкновения в 2029 году была исключена, однако ввиду неточности начальных данных существовала вероятность столкновения данного объекта с нашей планетой в 2036 и последующих годах[9][10]. Различные исследователи оценивали математическую вероятность столкновения как 2,2·10−5[7] и 2,5·10−5[10]. Также была теоретическая возможность столкновения и в последующих годах, однако она существенно ниже вероятности в 2036[9].

В январе этот космический гигант пролетел на расстоянии всего в полмиллиона километров от нашей планеты (по астрономическим меркам это ничтожно мало). По прогнозам ученых, астероид вновь приблизится к нам уже в 2029 г., а к 2036 г. его орбита может измениться так, что Апофиз упадет на нашу планету. В этом случае мощность взрыва будет равна 400 мт в тротиловом эквиваленте.

По уточненным данным, есть вероятность, того, что это произойдет в 2068-м году. Причем дата «назначена» самая что ни на есть праздничная — 12 апреля, словно астероид решил над нами поиздеваться. Что же это все означает?

Результаты радиолокационного и оптического слежения за Апофисом, когда в очередной раз пролетал мимо нашей планеты, дали возможность вычислить вероятность его попадания в «замочную скважину». В численном выражении этот шанс составляет 1 : 45 000! «Непростая задача – реально оценить опасность при очень малой вероятности события, – говорит Майкл де Кэй из Центра обмена информацией и оценки опасностей при университете Карнеги–Меллон. – Одни считают, что раз опасность маловероятна, то о ней не стоит и думать, а другие, имея в виду серьезность возможной катастрофы, полагают, что недопустима даже самая ничтожная вероятность подобного события».

Сценарий падения Апофиса. Все последние сведения на 30.12.2017 г.

Ученые намерены запустить на ракете «Союз» аппарат-маяк и посадить его на опасный астероид. Проект данного маяка в настоящее время находится на стадии разработки. Речь идет о двух космических аппаратах – «Каисса» и «Капкан» (первый – для разведки, второй – ударный, с ядерными боеголовками). На роль снаряда ученые определили астероид 2011 UK10.

Учёные рассчитали точное время возможного падения астероида Апофис на нашу планету.
Apofis Апофис. Известно точное время
Это произойдёт через 17 лет, в пятницу, 13 апреля 2029 года, в 4 часа 36 минут по Гринвичу.

Существует очень большая вероятность, что Апофис, астероид диаметром 320 метров и массой 50 млн. тонн, подойдёт настолько близко к Земле, что сможет пересечь орбиту Луны и упасть на поверхность нашей планеты.

Скорость падения его составит не менее 16 км/с, и взрыв будет равен взрыву
65 000 атомных бомб.

Упасть астероид может в районе полосы шириной 50 км, протянувшейся по территориям Атлантического океана, Центральной Америки и России.

Руководитель проекта Дэвид Эйсмонт высказал предположение, что необходимо при помощи гравитационного маневра разогнать небольшой астероид и сбить с его помощью Апофис, изменив его траекторию. При помощи гравитационного маневра и тяготения планеты можно значительно увеличить скорость космического тела. К слову сказать, такой способ используется для отправки космических аппаратов на максимально далекие расстояния в Солнечной системе без больших затрат топлива.

Я пришла на Староневский проспект, чтобы поздравить писателя и драматурга Григория Демидовцева с выходом его новой книги “Таящая в веках”, и спросила моего наставника о том, что он думает об астероидах. В его романе ”Русь, которую мы не узнали”, написанном им 10 лет назад, он описал падение на Землю астероида, и происшедшие потом события.

«Правда.Ру» ранее писала, что астрофизики мира в нынешнем году насчитали 800 метеоритов комет и астероидов, которые могут столкнуться с Землею. Все они занесены в специальный реестр. И чем ближе дата возможной «встречи» с ними, тем более пристально человечество следит за поведением этих объектов.

Астероид (99942) Апофис (2004 MN4) размером в 325 метров был открыт в 2004 году. Открытие вызвало ажиотаж — расчеты показали, что существует вероятность в 2,7%, что Апофис, получивший свое имя в честь древнеегипетского бога зла и разрушения, столкнется с Землей в 2029 году. Затем ученые исключили эту угрозу, подсчитав, что 13 апреля 2029 года астероид пролетит на расстоянии 37,6 тысячи километров от центра Земли. Однако, было установлено, что после «свидания» в 2029 году астероид может изменить свою орбиту так, что при следующем возвращении может столкнуться с Землей. Для этого астероид в момент сближения должен пройти через «замочную скважину» — очень узкую область пространства. Ранее считалось, что прохождение астероида через одну из таких «скважин» может привести к его падению на Землю в 2036 году, однако в январе специалисты НАСА по результатам новых наблюдений установили, что этот риск практически исключен, вероятность этого событий оказалась меньше 1 на миллион.

"Если астероид в 2029 году пройдет через так называемую замочную скважину — зону шириной всего 600 метров, то в 2036 году с большой вероятностью столкнется с Землей. Если нет, то пролетит мимо, и опасность нас минует", — прокомментировал ранее директор Института астрономии РАН, член-корреспондент РАН Борис Шустов.

Итак, астероид «Апофис» вновь опасен. Не прошло и двух месяцев после того, как американцы объявили: вероятность столкновения с ним больше не грозит землянам, как в лаборатории реактивного движения NASA вновь завели старую песню. Выяснилось, что небесная твердь, названная в честь древнеегипетского бога разрушения, все-таки угрожает Земле столкновением, но не в 2036-м году, как говорилось ранее, а в 2068-м.

Попробуем разобраться, почему так получилось. Сначала о том, что было известно ранее. Малая планета под названием Апофис (2004 MN4), в диаметре составляющая 325 метров, была открыта в 2004 году. Этот камень должен был пронестись в 2029 году в опасной близости от нас.

Среди международных разработок необходимо отметить технологию покраски небесных тел, призванную защитить Землю от потенциальных угроз. Суть технологии заключается в уменьшении отражательной способности астероидов. Чтобы повлиять на движение космического объекта, на его поверхность при помощи специального космического беспилотника необходимо нанести специальную краску.

Апофис 2036 и конец света. Всё, что известно на данный момент.

Астероид 2004 NM4 был обнаружен в 2004 году. Через год получил имя Апофис. Так звали египетского бога тьмы и хаоса. Астрономы прикинули его траекторию. Вышло очень тревожно. Даже страшно: в пятницу 13 апреля 2029 года Апофис норовил врезаться в Землю. Вероятность столкновения — аж 3 к 100.

“Ой- oй-oй” – кричали от страха люди во время падения астероида в Челябинске, и их крик разнесся эхом по всей планете Земля “ей-ей-ей ”. Повезло нам – землянам на этот раз.

Апофис 2036 видео обзор. Последние новости.