Евгения Уралова подробная информация. Подробные данные.

0
70

В фильме «Севастополь» (по повести А. Малышкина) Уралова сыграла Жеку. События фильма охватывают небольшой временной период — от февраля до октября 1917 года. Но в эти несколько месяцев вихревой, нарастающий ритм событий вовлек в свой драматический водоворот героев. Коллизии времени, коллизии истории неумолимо ставили их перед выбором, требуя немедленных решений. В этих обстоятельствах выявлялись жизненные позиции, идейные искания, человеческие возможности героев — психологические, эмоциональные, нравственные. Так осмыслялась история любви Шелехова и Жеки. Крах любви, разрыв отношений, как он толковался в повести Малышкина, был следствием безуспешной попытки и напрасной надежды героини найти в Шелехове жизненную и нравственную опору. Герой оказывался «не героем». В экранном воплощении все было проще, однозначнее и неопределеннее. События революции, преломлявшиеся в смятенном сознании героя повести, еще отыскивающего пути к обретению себя, в судьбе и сознании Шелехова экранного укладывались быстрее и легче. Поэтому для Жеки возможности и перспективы героя должны были вырисовываться довольно четко и ясно. Тем более что Жека, какой ее играла Уралова, выделялась энергией и ясностью ума, зрелостью чувств и определенностью желаний. Критики упрекали актеров за несколько назойливую конкретность в воспроизведении отношений между Шелеховым и Жекой (рассчитанных в повести лишь на читательское воображение). Но это не помогло конкретизировать их смысл, понять, почему не ответила любви Шелехова героиня Ураловой, промелькнувшая перед ним загадочной незнакомкой. «Мне надоела неопределенность, — писала она в прощальной записке герою. — Желаю Вам найти себя. Не поминайте лихом вашу скверную Жеку». Жека оставляла зрителей в неведении — была ли она случайной попутчицей героя, не знающей собственной дороги, или знала ее, но прошла мимо Шелехова, не увидев в нем своего героя. Обернулась ли негибкостью чувств бескомпромиссность или победила категоричность- здесь прямолинейная? Манящая многозначительность оказалась лишь обозначенной…

Решительной и дальновидной оказалась сама актриса, стремящаяся утвердить себя как творческую личность, способную решать задачи самые сложные и разнообразные. Ждала, искала «своей роли», где могло состояться открытие характера, а не его повторение.

В обыденной жизненной суматохе у Лены — Ураловой свой глубокий внутренний ритм и своя интенсивность внутреннего напряжения, с окружающим — диссонирующие. У этой обыкновенной девушки, инженера в типографии, все — как у всех, и — все иначе.

Какие «кинопробы» устроил Ураловой режиссёр Марлен Хуциев? Из-за чего бывший муж актрисы Всеволод Шиловский негативно отзывается об их браке? И чего она сама не смогла простить Юрию Визбору? Кому Евгения Уралова адресовала записки «Убью, если съедите!» и «Детская полка»? Почему актрисе не удаются комедийные роли, и она отдаёт предпочтение трагедийным сюжетам?
____________________________________________
Смотрите любимые фильмы и передачи:

Евгения Уралова биография личная жизнь творческий путь фото. (обновлено).

Гребнев и Хуциев хотели, чтобы главная героиня их картины была сложным человеком, с серьёзными запросами, требованиями к себе и окружающим. А под эти критерии подходило очень немного актрис. Поэтому поиски главной героини шли так долго. В итоге на роль Лены была утверждена актриса Евгения Уралова.

ИЮЛЬСКИЙ ДОЖДЬ — «ИЮЛЬСКИЙ ДОЖДЬ», СССР, МОСФИЛЬМ, 1966, ч/б, 109 мин. Лирическая драма. В названии фильма, размытом, ускользающем, не формульном, схвачена ведущая интонация фильма. Манера и тон повествования в нем лишены определенности, аморфны, анемичны. Ни… …   Энциклопедия кино

«От разных квартир ключи в кармане моем звенят» — в этих поэтических строках как нельзя лучше отражается история взаимоотношений с любимыми женщинами журналиста, поэта, сценариста и кумира студенческой молодежи Юрия Визбора. Современными зрителями, он узнаваем, прежде всего, по роли Бормана в художественном телефильме «Семнадцать мгновений весны».

Евгения Уралова награды и признание публики. Эксклюзивная информация.

В 1968 году Евгения Уралова, биография которой представлена в этой статье, получила звание лучшей исполнительницы года. Оно было присвоено актрисе журналом «Советский экран», который опросил ведущих критиков страны.

«Актер должен быть незаурядной личностью, интересной, яркой, мыслящей, беспокойной… хорошо знать и понимать проблемы общества и времени, в котором живет». «Нужно уметь сохранять мужество в поражениях, достоинство и скромность в победах, преодолеть безумные муки каждодневности профессии…» И только если «в душе горит страсть слова, есть физические и духовные силы к бесконечному бегу, можно выйти на старт. Бег будет длинный».

Экран фиксировал лицо Ураловой — Лены, такое изменчивое, такое неповторимое в каждое мгновение. Если попробовать представить себе ленту, смонтированную только из крупных планов актрисы, она будет впечатляюща. Не просто гамма человеческих чувств, а еще и история возникновения этих чувств — она расскажет и объяснит многое в жизни героини. Или вслушаться в ее голос, как слушает его в телефонную трубку так и не появившийся на экране друг Женя. Здесь целый мир. Насьщенность внутреннего содержания, его значительность и глубина создавали неповторимость и обаяние ее облика.

Дальше было непросто. И потому, что не было роли, равной сыгранной по силе художественного воплощения, и потому, что при всех спорах, разразившихся вокруг трактовки образа, воздействие его было так очевидно, что использовать запомнившуюся актрису для воплощения характера меньшего масштаба было и нерасчетливо и опасно.

Действие фильма происходило в семье потомственных рабочих, дружной, со сложившимися традициями и принципами. Но сюда, в новую квартиру на Ленинградском проспекте, в узкий семейный круг врывалось веяние сложной и многогранной жизни, здесь возникали нравственные проблемы, касающиеся не только данной семьи, решение которых носило характер принципиальный. Нина понимает и воспринимает все по-своему, может быть, глубже и острее окружающих. Она очень деликатно передает свое отношение к родственникам мужа, заботу и уважение к этим хорошим людям, понимание их житейских трудностей, сложность собственного положения в этом доме. (По пьесе муж Нины находится в заграничной командировке, и у нее установились непростые отношения с другом семьи.)

Позади у Ураловой было несколько лет работы на производстве, ряд освоенных профессий и соответствующие навыки (она занималась художественной самодеятельностью, училась в радиотехническом техникуме, работала конструктором и лаборантом). Сейчас девушке предстояло заняться серьёзной осмысленной работой в кино и театре.

После лекций Юра провожал Аду до дома. Жила она в коммуналке в 6-м Ростовском переулке, в районе Плющихи, недалеко от института. Визбор с мамой обжились в центре столицы, на углу Неглинной и Кузнецкого Моста, правда, тоже в коммуналке. До признаний дело тогда не дошло, хотя Юра познакомил Аду с мамой. Написал он ей из армии. Перед проводами в армию, Аде показалось, что «рыжий» — так она его в шутку называла — Визбор уделяет больше внимания другой девушке. И не дождавшись окончания застолья, уехала из Переделкино в Москву. Провожать ее вызвался темноволосый Максим, который постепенно стал интересовать ее не меньше рыжего Юрки — любимца девушек. Этот юноша пригласил Аду съездить вместе на турбазу в Конаково. Поездка, по словам Ариадны Адамовны, была вполне целомудренной, но кто-то из приятелей «настучал» Визбору.

На экране ожила обыденная суматошная жизнь мегаполиса; расползся, забурлил, задвигался по шумным улицам столицы деловой, многолюдный поток. Но в толпе пару раз обернулась и настороженно, испытующе посмотрела на зрителей молодая девушка. Тем самым она обратила всё внимание на себя. И отвести от неё взгляд стало просто невозможно…

У Ураловой радостное и мужественное отношение к искусству, к своей работе. Она трезво анализирует свои роли, удачи и ошибки. Она пишет: Труд актера — это самодисциплина, самоограничение… Необходим твердый характер, стойкий иммунитет от всяческих соблазнов и искушений. Это дается только одной, самой высокой школой, которая именуется жизнь«.

Поэтому список её киноролей так невелик. Евгения Владимировна всегда отыскивала нехоженую тропу среди трудных дорог художественной правды и оставляла на ней ярчайший след. Сегодня для всех уже очевидно, что актриса многократно доказывала свою приверженность к искусству тонкого и глубокого психологического анализа.

Евгения Уралова фильмография. Сводка на сегодня.

Способность Хуциева ощутить и передать нерв современной жизни, чуткая, точная реакция на духовную атмосферу времени, ее насыщенность и колебания, мысль — глубокая, пронизывающая мысль художника-исследователя делали каждый его фильм не только фактом личной биографии режиссера, но биографии времени. Рождающийся из анализа действительности, наблюдений, личных переживаний, каждый фильм Хуциева всегда вызывал общественный резонанс.

И сейчас невелик список ролей, сыгранных ею в кино. Но когда Уралова отыскивает нехоженую тропку на трудных дорогах к художественной правде, она оставляет на ней яркий след. Сегодня уже можно говорить о том, что она доказала свою подлинную приверженность к искусству глубокого и тонкого психологического анализа.

Способность Хуциева передать ритм современной жизни, а также его точная, чуткая реакция на духовную атмосферу того времени делали каждый фильм режиссёра запоминающимся. Можно сказать, что его картины были отражением биографии не только самого Хуциева, но и окружающей действительности. Может, поэтому они и вызывали такой общественный резонанс.

Видео интервью Евгении Ураловой. Последние события.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here