«Дальше летать не боюсь»: пилот аварийно севшего Ан-28 рассказал подробности о ЧП

0
29

«Дальше летать не боюсь»: пилот аварийно севшего Ан-28 рассказал подробности о ЧП

Пилот Ан-28 Анатолий Прытков, который смог посадить в томской тайге самолет с отказавшими двигателями, рассказал подробности аварии. Лично побеседовать с журналистами он отказался и дал небольшое интервью телеграм-каналу «Область здоровья» департамента здравоохранения Томской области.

Ранее сообщалось, что пассажирский самолет Ан-28 совершил аварийную посадку в Томской области 16 июля. Все 18 человек, которые были на борту, остались живы. Госпитализировали двух человек — пилота с переломом ноги и пассажирку с сотрясением. В среду, 21 июля, они были выписаны.

Отказ двигателей из-за обледенения

По словам Анатолия Прыткова, у самолета отказали двигатели на высоте 2 450 метров относительно уровня моря. Это произошло, когда он вышел из облачности — в ней присутствует обледенение — запуск двигателей при таких условиях не рекомендуется производителем.

«Мы вышли из облаков и приступили к запуску двигателей. Он у нас не удался. Запуски проводили до высоты, на которой нужно заканчивать запуски. Когда нужно подобрать с воздуха площадку и посадить самолет. Это было сделано. В процессе запуска к нам подходил наш техник, мы сказали, что будем вынужденно садиться. Он предупредил пассажиров, они пристегнулись», — уточнил пилот.

Он рассказал, что когда самолет коснулся земли, нос опустился, передняя стойка начала зарываться в землю, нос уперся в почву, и самолет опрокинулся. Мягкий грунт, отметил Анатолий Прытков, был как подушка безопасности в автомобилях.

Как прошла эвакуация

«Разлив топлива не произошел. Все начали выбираться (из самолета — прим. ред.). Эвакуация началась с моего места. Когда я освободился из ремней и заглянул в салон, люди тоже начали отстегиваться. Я сказал им быстро выбираться. <…> Главная задача для меня была — эвакуация пассажиров. Это правило капитана — покинуть самолет последним», — вспоминает Анатолий Прытков

Пилот рассказал, что боль в ноге почувствовал не сразу — уже после того, как все выбрались из Ан-28 и начали разбивать лагерь рядом, он увидел, что нога опухла. Боль тоже пришла не сразу.

Анатолий вспомнил, что после аварийной посадки и эвакуации ему удалось найти в кабине самолета аварийную радиостанцию. Ее включили в режиме маяка и стали ждать спасателей.

«Пассажиры мне задавали вопросы: «Нас найдут, не найдут?». Я сказал, что нас все равно будут искать. Но на всякий случай мы приготовились к ночевке. И вот в течение 2-2,5 часов прилетел вертолет. <…> Вышли два спасателя, опросили меня и всех пассажиров, потом началась эвакуация», — рассказал пилот.

Как Анатолий стал пилотом

Прытков также рассказал о том, как он стал пилотом. За штурвал он впервые сел в 18 лет.

«Пришел записаться в магнитогорский аэроклуб парашютистом, а инструкторы-летчики меня переманили к себе. Я обучался в индустриальном техникуме, после чего должен был стать техником-механником. Но учеба, процессам парашютных прыжков, полетам меня увлекла и после окончания техникума с 1984 году я поступил в военное училище».

Спустя четыре года, отметил пилот, он выпустился военным летчиком.

В разные периоды жизни, рассказал Прытков, он работал инструктором в военном училище, в обычном аэроклубе, работал в гражданской авиации.

Летать на Ан-28 Анатолий Прытков начал с 2013 года после переобучения.

«Дальше я летать не боюсь. Если компания (авиаперевозчик «Сибирская легкая авиация» — прим. ред.) будет согласна, я готов вернуться», — резюмировал пилот.