Лицензия ФСБ на шифрование — порядок получения

0
118

Организации работающие в сфере разработки, производства, продажи, а также выполняющие свою деятельность по оказанию обслуживания и работы с шифровальным оборудованием должна иметь разрешение на такую работу.

Лицензию на шифрование получают обратившись в ФСБ. Ее получение сопровождается приведение собственной документации, помещения, оборудования, сотрудников и работы с соответствие с требованиями предъявляемыми законом. Лицензия на шифрование может быть выдана только после проведения проверки и одобрения сотрудниками федеральной службы безопасности.

Правила получения лицензии

Получить лицензию на шифрование могут только юридические лица или официально зарегистрированные предприниматели. Для получения услуги необходимо написать заявление, оплатить государственную пошлину, и предоставить документы подтверждающие статус юридического лица или предпринимателя. Дополнительно к заявлению необходимо приложить копии документов подтверждающих наличие в сотрудников, которые будут выполнять данную деятельность. Плюс в пакет документов нужно вложить копи на право пользования помещением, копии учредительных документов и внутренних распорядительных.

Подать заявление можно несколькими способами:

  • Лично или курьером;
  • Через законного представителя;
  • Через госуслуги;
  • На официальном сайте ФСБ;
  • Почтовым отправлением.

Получение результатов происходит после проведения проверки в течение 45 суток с момента приема заявления органами федеральной службы безопасности.

Требования, предъявляемые для получения лицензии

Все требования прописаны в постановлении Правительства Российской Федерации №313 и в приложениях к нему. Постановление подробно объясняет, кто и при каких условиях может получить лицензию на шифрование и для каких организаций ее получение обязательно. В ходе получения лицензии проверяются соблюдение таких требований как:

  • К помещению – к внутреннему устройству, оборудованию и документам на право пользования;
  • К обеспечению конфиденциальности – наличие охраны, соблюдения коммерческой тайны, автоматическая система;
  • К организации работ – учет, документация, передача, правила пользования, законное владенье;
  • К оборудованию для работы;
  • К персоналу – наличие пройденных курсов информационной безопасности, высшего образования, стажа работы;

Плюс могут потребоваться лицензии на осуществление деятельности с использованием сведений о государственной тайне, лицензия на возможность осуществлять работы по технической защите информации и лицензия Роскомнадзора.