Служба для решения споров между врачами и пациентами заработает в томских больницах

0
22

Служба для решения споров между врачами и пациентами заработает в томских больницах

Служба по разрешению конфликтов между пациентами и врачами больниц появится в Томской области. Создана она на базе областного перинатального центра и охватит 23 медучреждения региона, рассказала vtomske.ru руководитель проекта Ирина Ким.

По словам Ирины Ким, служба заботы о пациенте и по разрешению споров в учреждениях здравоохранения Томской области заработает уже 8 апреля.

«Наши сотрудники будут заниматься исключительно межличностными конфликтами между пациентами, врачами и администрацией больницы. При этом специалист, который решает конфликт, не будет принимать ничью сторону, его задача — наладить процесс коммуникации. Мы будем применять восстановительные технологии и медиацию для разрешения конфликтных ситуаций, чтобы каждый участник конфликта был удовлетворен. Этот подход является инновационным в сфере здравоохранения», — уточнила Ирина Ким.

По ее словам, в кабинетах службы будут работать психологи, юристы, социальные работники. Также специалисты службы будут взаимодействовать с заместителями главных врачей, которые обычно занимаются жалобами и конфликтами в медучреждениях.

Если человеку покажется, что конфликт не решен или специалист относится к нему предвзято, то в таком случае всегда будет возможность обратиться в главную службу в перинатальном центре.

Всего же служба начнет работу в 23 медучреждениях региона. Проект будет действовать до 31 декабря 2021 года, но его авторы не исключают, что он продолжит действовать на постоянной основе.

Ирина Ким подчеркнула, что инициатива по созданию такой службы уникальна не только для Томской области, но и для России в целом.

Создана служба томским отделением общероссийского благотворительного фонда «Российский фонд милосердия и здоровья» на грант Фонда президентских грантов, который составил 1,685 миллиона рублей. Сам фонд, по словам Ким, вложил в этот проект 326 тысяч рублей.