Порядок ликвидации ООО

0
43

Ликвидация юридического лица представляет собой достаточно сложный процесс, который может затянуться на длительный срок. Но для снижения нагрузки и облегчения прохождения процедуры, существуют правила. Их выполнение поможет закрыть компанию самостоятельно, без помощи специалистов со стороны. Ликвидация ООО в СПб под ключ тут.

Следует сразу сказать, что ликвидация ООО может осуществляться разными способами, все зависит от конкретного случая. Например, можно компанию продать или поменять учредителей. В этом случае организация продолжает свое существования, но уже с новыми владельцами и с новым руководством.

Причин ликвидации ООО может быть несколько: 

· Добровольная, согласно принятому учредителями решению;

· По решению суда. В статье 61 Гражданского кодекса РФ прописаны все случаи ликвидации юрлица.

Нижеприведенная инструкция применяется, когда ликвидация происходит добровольно: 

1. Принятие соответствующего решения и назначение ликвидационного комиссии. Составляется протокол общего собрания или решение единственного учредителя, если собственник один. В комиссию должны входить: учредитель, директор, главбух, юрист и другие специалисты или только ликвидатор.

2. Оповещение налоговой инспекции о том, что предприятие ликвидируется. В течение трех дней протокол общего собрания должен быть подан в ИФНС вместе с Р15016 (нотариально заверенное уведомление).

3. Подача объявления в «Вестник государственной регистрации» о том, что компания прекращает свою деятельность.

4. Уведомление кредиторов. В качестве доказательства, что кредиторы знают о ликвидации, является уведомление от заказных писем, если доставка курьером, то подпись лица, получившего корреспонденцию.

5. Уведомление работников компании и центра занятости о том, что сотрудники будут уволены. За 60 дней до увольнения подается уведомление. Дополнительно сдается отчет по сотрудникам.

6. Подготовка к выездной проверке со стороны ИФНС.

7. Составление промежуточного ликвидационного баланса и подача его в налоговую.

8. Погашение долгов, имеющихся у предприятия. Расчет осуществляется после отправки промежуточного баланса.

9. Составление ликвидационного баланса.

10. Распределение активов предприятия. Только после согласования ликвидационного баланса и погашения долгов.

11. Подача в налоговую инспекцию пакета документов, необходимых для полной ликвидации компании: заявление, ликвидационный баланс с окончательными цифрами, протокол собрания учредителей, квитанция об оплате 800 рубле (госпошлина), справки об отсутствии долгов по всем фондам (их налоговая запрашивает сама).