Томская область вошла в группу малозаметных у туристов регионов России

0
42

Томская область вошла в группу малозаметных у туристов регионов России

Специалисты консалтингового агентства КБ «Стрелка» составили список привлекательности регионов России, основанный на впечатлении туристов. По итогам исследования, Томская область вошла в группу малозаметных регионов.

«Для расчета Индекса исследователи КБ Стрелка проанализировали социальные сети, блоги, форумы и сайты-агрегаторы отзывов, после чего подсчитали количество пользовательских текстов, посвященных каждому из регионов России и связанных с туризмом. Среди них выявили позитивные и негативные комментарии. Для каждого региона был составлен индивидуальный портрет — в нем отражены сильные и слабые стороны регионального туристического продукта по мнению туристов», — говорится на сайте консалтингового агентства.

В зависимости от общего количества упоминаний региона и эмоциональной окрашенности текстов специалисты агентства распределили все регионы страны на четыре группы: особые, известные, скромные и малозаметные.

Также для каждого региона был составлен портрет, включающий шесть характеристик: материальное наследие, нематериальное наследие, природа, событийная программа, технологии и производство и туристическая инфраструктура.

По результатам исследования, Томская область вошла в список малозаметных регионов. Число отзывов о них ниже среднего, преобладают отрицательные. Всего в эту группу вошли 56 регионов из 82, которые прошли оценку. Среди них — многие регионы европейской части России, где больше всего достопримечательностей и где проживает большая часть страны.

Всего в интернете, по подсчетам КБ «Стрелка», опубликовано более 9,5 тысячи отзывов о Томской области. 27 % отзывов отрицательные, и 7 % — положительные.

В основном туристы в отзывах о регионе упоминают деревянные застройки, областной художественный музей, межрегиональный фестиваль казачьей культуры «Братина» и актера Иннокентия Смоктуновского. Критикуют туристы материальное и нематериальное наследие Томской области.

По мнению авторов, индекс должен помочь регионам понять, как наиболее эффективно вложить ресурсы в развитие туристического продукта и скорректировать решения по развитию туризма.