Игровой процесс в World of Tanks Blitz основывается на битве двух случайно подобранных команд по 7 игроков в каждой, при этом в одной команде могут сочетаться танки разных наций, классов (кроме артиллерии) и годов выпуска. Условие победы в битве — за 7 минут уничтожить команду противника либо захватить нейтральную базу, для чего один или несколько танков должны находиться в отмеченной зоне некоторое время, не получая при этом повреждений (чем больше стоит танков, тем быстрее происходит захват). Также есть режим «Превосходство», в котором команда побеждает в случае, если она уничтожит всю технику противника или наберёт 1000 очков победы. Очки победы можно зарабатывать, захватывая точки и уничтожая технику противника. Существует возможность формировать взводы по 2 человека и объединяться в кланы. Купить технику можно тут.
Многие механики взяты из PC-версии, например, физика повреждения. Механика PC-версии также ощутима во время перемещения по бугристой местности. Так, например, при скоростной езде на подвижных танках можно сделать дрифт.
Игроки могут использовать единый аккаунт Wargaming.net для игры в World of Tanks Blitz, но не могут использовать контент, достигнутый в World of Tanks на PC.
Типы боев
В игре есть 8 типов боев: Обычный, Рейтинговый, Реалистичный, MadGames, Возрождение, Гравитация, Столкновение и Выживание.
Обычный: базовый тип боя, в котором игроки подбираются случайным образом.
Специальные правила матчмейкера:
- Можно участвовать на любой технике.
- В каждой команде не более 4 тяжёлых, средних или лёгких танков и не более 3 ПТ-САУ начиная с V уровня боёв.
- Команды симметричны по количеству взводов.
Рейтинговый: тип боя, в котором игроки подбираются с учётом личного рейтинга, допускается техника 7-10 уровня.
В рейтинговых боях предусмотрен бонус к боевому опыту, кредитам и валютам игровых событий. Дополнительные награды выдаются за достижения в Таблице лидеров рейтинга.
Специальные правила матчмейкера:
- Можно участвовать на технике в топовой комплектации и с мастерством экипажа 100%.
- В каждой команде до 7 тяжёлых или средних танков и до 3 лёгких танков или ПТ-САУ.
- Действуют более строгие правила подбора техники по типам с учётом её специфики.
- Команды симметричны по уровням техники.
- Если матчмейкер долго не может подобрать противника, правила могут упрощаться.
Реалистичный: может участвовать техника V–X уровня.
В реалистичные бои не допускаются не историчные танки (все танки Cборной нации, кроме T 55A, Strv 74A2 и M4/FL10).
Сражения проходят в Превосходстве на всех картах игры, кроме «Рудников» и «Миража».
Особенности боёв:
- Нет подсветки брони в снайперском режиме.
- У бронепробиваемости и урона нет разброса, и они всегда равны своим средним значениям.
- Танки противника не отображаются на миникарте.
- Танки противника видны на любой дистанции, если не скрываются за препятствиями.
- Если вас обнаружил противник, лампочка не появляется.
- При наведении на танки противника над ними отображаются маркеры.
- При попадании в танки противника маркеры видят все союзники, даже если урон не нанесён.
- Иконки снаряжения и повреждённых модулей не отображаются над танками противника.
Бои могут быть недоступны в ночное или вечернее время в зависимости от вашего региона.
Mad Games: тип боя, в котором танки получают особые способности.
- Может участвовать техника V–X уровня.
- Бои проходят только в Превосходстве.
- Бои Mad Games могут быть отключены в ночное или вечернее время в зависимости от вашего региона.
Способности:
- В боях Mad Games доступны 10 способностей, которые улучшают характеристики или восстанавливают повреждения техники.
- Для каждой машины определены 2 способности, которые автоматически устанавливаются перед боем.
- Облучатель, Маскировка «Хамелеон», Разряд полураспада, Высокооктановое топливо, Ускоритель используются многократно и активируются вручную, как снаряжение.
- Регенератор брони, Таран-молот, Координатор боя, Система «Диверсант», Урановый щит срабатывают автоматически, как амуниция.
Возрождение: бои проходят на технике V–X уровня во Встречном бою и длятся 9 минут.
Особенности боёв:
- Если ваш танк уничтожили — вы не покидаете сражение! Ваш танк возрождается 2 раза за бой. Когда вас уничтожают третий раз, вы выбываете.
- В боях используются особые способности. В начале боя у вас только 1 начальная способность.
- Во время боя вы постепенно накапливаете Эликсир. Чем лучше сражаетесь, тем больше Эликсира!
- После первого и второго уничтожения вы увидите 3 способности, которые можно купить за накопленный Эликсир. Сделайте выбор и возвращайтесь в бой!
Способности:
- Всего существует 6 начальных способностей и 10 способностей, которые можно купить в бою за «Эликсир».
- Для каждого танка заранее установлена только 1 из 6 начальных способностей, её нельзя изменить.
- Как правило, для лёгких и средних танков установлена Тень или Скачок во времени, для тяжёлых танков — Танатоз или Вихрь, для ПТ-САУ — Метка охотника или Кровавый след. В бою их нужно активировать вручную.
- Способности за Эликсир можно купить только в бою. Они срабатывают сами в нужный момент. Все полученные способности сохраняются на весь бой.
Гравитация: Режим с пониженной гравитацией.
- Бои проходят на специальной лунной карте Море Спокойствия.
- Также бои доступны и на других картах.
- Возможно управление танком в полёте.
- Танки получают меньше урона от падения и двигаются быстрее.
- Бои режима не учитываются в боевой статистике.
Столкновение: Карты уменьшились, число игроков сократилось — в бой стенка на стенку идут смельчаки!
- Бои проходят на ограниченных участках некоторых карт.
- В каждой команде 5 танков.
- Может участвовать техника V–X уровня.
- Бои режима не учитываются в боевой статистике.
Выживание: Кто-то заправил ваш танк токсичным топливом, и теперь он стремительно теряет прочность! Пора действовать!
Режим, в котором танки автоматически теряют прочность. Чтобы выжить:
- Стреляйте по противникам и лечитесь (40% прочности от нанесённого урона).
- Стреляйте по союзникам и лечите их (50% прочности от потенциального урона).
- Захватывайте точки и лечите всю команду.
Особенности боёв:
- Точки захватываются быстрее.
- Ваш танк возрождается 1 раз за бой.
- После возрождения характеристики танка (урон, мощность двигателя, время перезарядки, максимальная скорость) улучшаются на 30%.
- Бои режима не учитываются в боевой статистике.
Режимы Реалистичный, Mad Games, Возрождение, Гравитация, Столкновение и Выживание являются временными режимами, которые иногда вводятся в игру, а их статистика не отображается в статистике игрока.