Сqi irca курсы для подготовки аудиторов

0
59

Современное состояние сферы профессиональной подготовки специалистов в России характеризуется тем, что по прошествии 20-летнего периода адаптации к рыночным условиям возвращается понимание того, что система образования вообще и профессиональной подготовки в частности должна обеспечивать цикл воспроизводства рабочей силы (подготовка, аттестация, переподготовка, повышение квалификации и систематическое ее подтверждение). Обучение аудиторов международного уровня по ссылке.

Во многом это определяется осознанием представителями многих профессий своего места и роли в сфере общественного производства, что происходит не только благодаря накоплению личного опыта, но и информационной насыщенности пространства, более тесным связям и многообразию современных общественных отношений, формированию профессиональной системы ценностей, сокращению возможностей быстрого и легкого заработка, как это было в 90-е годы ушедшего века. В свою очередь, это влечет неминуемое объединение профессионалов в сообщества для того, чтобы защитить членов свей профессии и обеспечить возможность дальнейшего развития. Именно поэтому в последнее время активно идет процесс формирования множества саморегулируемых организаций, построенных по профессиональному признаку. Это непосредственно относится и к аудиторам, которые в 2009 году создали саморегулируемые организации, а в 2012 году – с некоторым запозданием – появились и первые саморегулируемые организации профессиональных бухгалтеров.

В настоящее время наша страна проходит важный этап развития механизмов стандартизации многих сфер деятельности и интеграции в мировое сообщество, тесно связанных со вступлением во Всемирную торговую организацию, адаптацией в России международных стандартов финансовой отчетности и международных стандартов аудита. При этом весьма актуальным становится вопрос качественной подготовки и аттестации специалистов в сфере бухгалтерского учета и аудита, поскольку появляется необходимость обеспечения конкурентоспособности российских специалистов перед потоком иностранных специалистов, приходящих на отечественный рынок. Решить эту задачу можно только путем совершенствования системы профессионального обучения и повышения квалификации наших кадров, доводя их уровень подготовки до международного.

Необходимость системного подхода в образовании бухгалтеров и аудиторов в последнее время активно обсуждается в профессиональном сообществе. Большое внимание системному подходу в подготовке аудиторов уделяется в научных работах проф. А.Д. Шеремета, С.С. Суханова и др. Несмотря на все сложности, связанные с обучением и необходимостью постоянного повышения квалификации, постоянными проблемами во взаимодействии с государственными фискальными органами, частым столкновением интересов собственников и менеджеров, профессии бухгалтера и аудитора по-прежнему остаются престижными и хорошо оплачиваемыми. Имея общие корни, эти две профессии на Западе идут рука об руку уже на протяжении двух веков, а в современной России – на протяжении последних 25 лет с момента возникновения отечественного аудита.

К настоящему времени как в России, так и во всем мире видны их принципиальные различия, которые определяются местом и ролью бухгалтера и аудитора в системе управления предприятиями и организациями. Эти различия, в первую очередь, заключаются в том, что бухгалтер информационно обеспечивает процесс управления, формируя массив учетной информации, а аудитор его использует, производя контроль и давая оценку всему процессу управления и его эффективности. При этом внутренний аудитор выполняет свои контрольные функции в соответствии с заданиями менеджеров компании, а внешний аудитор – по поручению и в интересах владельцев, акционеров компании, а в отдельных случаях – других заинтересованных лиц: инвесторов, судебных органов и пр. Естественно, на практике в отношениях между бухгалтером и аудитором может иметь место и определенный конфликт интересов, обусловленный отношениями исполнителя и контролера. В то же время в отношениях представителей этих двух важных профессий примечательно еще и то, что практически постоянно происходит взаимный переток квалифицированных кадров в этой сфере: профессиональные бухгалтеры осваивают более динамичное направление деятельности – аудит, а аудиторы переходят в более стабильные сферы учета и управления финансами.