Единственное в истории сражение дирижабля с подводной лодкой признано нелепым, но героическим

0
6

История войн полна невероятных и неожиданных событий. Одним из них стал бой, в котором участвовали дирижабль и подводная лодка. Она произошла во время Второй мировой войны в Атлантическом океане у берегов Флориды. Несмотря на храбрость экипажа дирижабля, бой для него окончился неудачно. Эта битва стала одним из самых странных и нелепых сражений в человеческой истории.

Мягкий бескаркасный дирижабль К-74 с 10 членами экипажа на борту был оснащён глубинными бомбами и пулемётом системы Браунинг. Немецкая субмарина U-134 к моменту исторического боя отличилась в 7 боях и потопила 3 судна противника. В ночь 18 июля 1943 года лодка поднялась на поверхность, чтобы дать возможность экипажу подышать и отдохнуть перед атакой на приближающиеся американские суда – танкер и сухогруз.

Единственное в истории сражение дирижабля с подводной лодкой признано нелепым, но героическим

Внезапно в небе над океаном появился американский дирижабль, патрулировавший побережье Флориды, и начал стрельбу из пулемёта, на что подлодка ответила залпами из зенитки. Завязавшийся бой не входил в задачу летательного аппарата.

Боевые дирижабли использовались для наблюдения за стратегически важными объектами, и отпугивания противника. Обнаружив немецкую подводную лодку, аппарат должен был передать её координаты командованию, зависнуть над ней и ждать прибытия основных сил.

Однако, командир дирижабля всё же нарушил инструкции, хотя и знал, что попадёт под трибунал. Он счёл, что приближающиеся американские суда находятся слишком близко от подлодки, которая неизбежно нападёт на них и отправит на дно. Решение атаковать субмарину с дирижабля было безрассудным, но героическим.

Единственное в истории сражение дирижабля с подводной лодкой признано нелепым, но героическим

Воздушное судно спикировало на подлодку, продолжая обстрел из пулемёта. К сожалению, сброшенные им бомбы не сработали, иначе атака могла быть победной. Но немецкая зенитка быстро пробила корпус, и двигатель дирижабля. Он опустился на воду, а экипаж, надев спасательные жилеты, выбрался наружу. Всю ночь храбрецов осаждали акулы. Механик дирижабля погиб в пасти хищников. Остальных утром подобрали американские эсминцы.

Несмотря на порицание начальства, спустя почти 20 лет, командир дирижабля был оправдан. Он сознательно пожертвовал довольно бесполезным воздушным судном ради спасения двух стратегически важных кораблей. Его героизм даже был отмечен наградой в 1961 году. Через 2 дня после столкновения с дирижаблем, лодка U-134 была подбита американским вертолётом, а спустя месяц потоплена английским фрегатом «Ротер» вблизи Франции.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here