Маршрутка смерти. Кто ответит за трагедию в Тверской области

0
12

Следственный комитет РФ разбирается в причинах трагедии в Тверской области, где в аварии с частной маршруткой погибли 13 человек. Уголовное дело возбуждено по факту оказания услуг, не отвечающих требованиям безопасности. Лайф выяснил, что микроавтобус нельзя было использовать на регулярных пассажирских рейсах, а транспортную компанию, к которой она была приписана, неоднократно ловили на нарушении законов и правил.

Лобовое столкновение микроавтобуса Ford Transit с рейсовым пассажирским ЛиАЗом произошло около 8 часов утра в километре от поселка Некрасово Калининского района Тверской области. Это 15-й километр автотрассы Тверь — Ржев.

Как уже выяснили следователи, 48-летний водитель микроавтобуса Ford Transit тверской транспортной компании ООО "Трансавто" с 13 пассажирами следовал по маршруту Стрицы — Тверь. У поселка Некрасово водитель маршрутки решил пойти на обгон, в нарушении правил выехал на встречную полосу, где ехал рейсовый ЛиАЗ, но безопасно завершить маневр и вернуться на свою полосу уже не успел. На скорости более 70 км в час он буквально в лоб врезался в автобус государственной компании "Тверьавтотранс", который следовал из Ржева в город Старицы.

— В результате столкновения у микроавтобуса полностью смят капот и часть кузова, выбиты все стекла. 13 человек, в том числе водитель микроавтобуса, погибли, — рассказали Лайфу источники в УГИБДД по Тверской области.

Сразу после столкновения водитель маршрутки был еще жив, когда к нему подбежали водители других машин, он попросил их вызвать помощь. Автомобилисты попытались достать его из салона, но тело оказалось зажато. Когда на место аварии приехали спасатели, водитель маршрутки уже скончался, как и его пассажиры.

По данным паблика Mash, выжил только один пассажир — 19-летний Мансур Арабиев. Его отвезли в больницу, где врачи оказывают ему помощь. Он и рассказал следователям, что незадолго до аварии водитель маршрутки разговаривал за рулем по телефону.

Водитель автобуса ЛиАЗ получил тяжелые ранения и на вертолете Ми-8 МЧС РФ был госпитализирован в Тверскую ЦРБ. Сейчас за его жизнь борются врачи

— Жертв могло быть и больше, но к счастью, во время аварии в салоне ЛиАЗа был только водитель, — говорят в МВД РФ по Тверской области. — Удар очень сильный, так как у ЛиАЗа отсутствует лобовая часть, основной удар пришелся на место водителя.

Тем временем, следователи СК РФ по Тверской области совместно с ‌региональном управлении Ространснадзора начали проверки перевозчиков ООО "Трансавто" и ОАО "Тверьавтотранс", чьи автобусы попали в ДТП. Следователи изъяли всю документацию из тверского офиса ООО "Трансавто", так как предполагают, что последний рейс микроавтобуса не оформлялся в законном порядке.

Формальным владельцем микроавтобуса Ford Transit значится 77-летний житель Москвы Григорий Куроян. Пенсионер утверждает, что сдал машину в аренду, на что у него есть договор. Как именно и где использовался микроавтобус, он якобы не имеет понятия.

В тверской компании "Трансавто", к которой был приписан микроавтобус, заявили следователям, что погибший водитель работал у них несколько лет и не имел нареканий со стороны руководства. Следователи будут проверять, проходил ли водитель медицинское обследование перед рейсом, в том числе и на следы алкоголя или наркотиков, сколько времени он отдыхал после последнего рейса, были ли у него ранее нарушения правил. Под полную проверку также попадет сам микроавтобус. Следователи выяснят, как было организовано обслуживание и ремонт техники на предприятии, кто выпускал машины в рейс.

По данным паблика Mash, следователи установили, что "Трансавто" действительно занимается автоперевозками, но конкретно именно этот микроавтобус мог обслуживать только заказные маршруты, но не пассажирские.

У компании "Трансавто" постоянно возникали проблемы с законом. К руководству предприятия уже были претензии со стороны инспекторов Центрального межрегионального управления госавтонадзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта. По данным следствия, чиновники из транспортной инспекции уже неоднократно заводили административные дела на "Трансавто" и штрафовали на десятки тысяч рублей за нарушение правил перевозки пассажиров, а владельцы компании затем пытались оспорить штрафы в суде.

Местные гаишники также ловили водителей ООО "Трасавто" за нарушения правил перевозок пассажиров и багажа. За это автоинспекторы снимали микроавтобусы с рейса и отправляли их на штрафстоянку. В базе судов есть несколько дел, когда "Трансавто" пыталось вернуть свои машины и оспорить плату за штрафстоянку.

— У водителей не было договоров на фрахтование или их копии, либо заказа-наряда на предоставление транспортного средства для перевозки пассажиров, — рассказал собеседник Лайфа.

С "Трансавто" судился и Тверской педагогический колледж, у которого предприятие снимало офис. Долги по аренде с 2013 по 2015 годы составили более 600 тыс рублей. Суд обязал "Трансавто" выплатить долг.

Согласно базе СПАРК, гендиректором ООО "Трансавто" числится Алексей Морозов. Предприятие существует с декабря 2015 года, имеет лицензии на перевозку пассажиров. Выручка "Трансавто" составила в 2017 году более 88 млн рублей.

Получить оперативный комментарий представителей ООО "Трансавто" Лайфу не удалось.

Источник

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here