Апофис 2036 земля сблизится с астероидом. Подробные данные на 14.03.2018 г. | MirSmi24

Чтобы предотвратить возможное падение Апофиса и других астероидов, разрабатываются различные сценарии действий.

— Именно так. Известно, что мини-кометы врезаются в плотные слои нашей атмосферы по 10-15 штук в год. Мы фиксируем их вспышки. Но поскольку они до последнего времени были маленькими — менее 20-30 метров в диаметре, все они сгорали без остатка. Кстати, на Луне также ежегодно фиксируется множество вспышек от столкновения с мини-кометами. И совсем не исключено, что в какой-то момент кометное ядро, пересекающееся с Землей, окажется больших размеров. Тогда, если мы не подготовимся к этой встрече, нам несдобровать, ведь кометы прилетают неожиданно. Их нельзя просчитать за несколько лет, — максимум за 2-3 месяца.

— Если подготовиться заранее и каждый день быть на страже, то можно. Я со своим коллегой из Санкт-Петербурга Михаилом Кислицким несколько лет назад разработал проект защиты от космических ударов. Он основывается на использовании в качестве помощников малых кометных ядер, которые по большей части пролетают мимо Земли. Это выглядело бы так: узнав, что к нам движется крупное космическое тело, запускаем ракету на одну из малых комет, которая летит в сторону опасного объекта. Пристыковавшись, и используя двигатель своей ракеты, мы чуть-чуть подправляем траекторию мини-кометы, так, чтобы она врезалась в опасное тело. Энергия удара мини-кометы будет такова, что траектория угрожающего нам объекта изменится. Он пролетит мимо, и столкновения не произойдет. Таким же способом, используя кинетическую энергию мини-комет, мы при необходимости сможем изменять и траекторию астероидов.

“Апофиз-99942 — не вымысел ученых и не голливудский блокбастер. Этот астероид представляет реальную угрозу”, — утверждает Дэн Герачи, председатель правления Планетарного сообщества. Этот астероид попал в поле зрения ученых еще в 2004 году. Тогда специалисты в один голос говорили, что спасти от смертоносного гиганта землю может только человек, в отличие от роботов и прочих механизмов способный быстро ориентироваться на местности и принимать решения. Смельчака, который согласился бы в одиночку отправиться на битву с небесным чудищем, тогда не нашлось, и ученые скоро отказались от этой идеи, решив поручить дело спасения планеты технике, сообщает Newsland.ru.

Апофис 2036 точная дата столкновенния. Главные новости.

Справка «МК». Астероид Апофис (2004 MN4) размером в 325 метров был открыт в 2004 году. Назван в честь древнеегипетского бога зла и разрушения. До 9 января 2012 года имел рекордно высокий в истории — четвертый ранг по Туринской шкале опасности астероидов.

И что же делать, если прогноз окажется наихудшим? Надо отводить астероид, корректировать орбиту. Но как? Осталось немного времени – мне сейчас 14 лет, прибавить 16 лет, мне будет 30 …Успеют ли все страны подружиться и вместе спасти планету?

«Правда.Ру» ранее писала, что астрофизики мира в нынешнем году насчитали 800 метеоритов комет и астероидов, которые могут столкнуться с Землею. Все они занесены в специальный реестр. И чем ближе дата возможной «встречи» с ними, тем более пристально человечество следит за поведением этих объектов.

NASA практически полностью исключило возможность столкновения Апофиса в 2036 году с Землёй. Такой вывод был сделан на основании данных, собранных несколькими обсерваториями во время пролёта Апофиса на расстоянии в 14,46 миллиона километров от Земли 9 января 2013 года.

(99942) Апо́фис (лат. Apophis) — астероид, сближающийся с Землёй, открытый в 2004 году в обсерватории Китт-Пик в Аризоне. Предварительное название 2004 MN4, имя собственное получил 19 июля 2005 года. После январского прохождения астероида мимо Земли в 2013 году специалисты лаборатории реактивного движения NASA заявили, что возможность столкновения с Землёй в 2029 году исключена, а в 2036 году — чрезвычайно маловероятна[4].

Астероид (99942) Апофис (2004 MN4) размером в 325 метров был открыт в 2004 году. Открытие вызвало ажиотаж — расчеты показали, что существует вероятность в 2,7%, что Апофис, получивший свое имя в честь древнеегипетского бога зла и разрушения, столкнется с Землей в 2029 году. Затем ученые исключили эту угрозу, подсчитав, что 13 апреля 2029 года астероид пролетит на расстоянии 37,6 тысячи километров от центра Земли. Однако, было установлено, что после «свидания» в 2029 году астероид может изменить свою орбиту так, что при следующем возвращении может столкнуться с Землей. Для этого астероид в момент сближения должен пройти через «замочную скважину» — очень узкую область пространства. Ранее считалось, что прохождение астероида через одну из таких «скважин» может привести к его падению на Землю в 2036 году, однако в январе специалисты НАСА по результатам новых наблюдений установили, что этот риск практически исключен, вероятность этого событий оказалась меньше 1 на миллион.

Сценарий падения Апофиса. Новые подробности.

«Он прилетит только в 2029 году, вот тогда и посмотрим. До этого времени совершенно бессмысленно об этом говорить. Уровень опасности снизили практически до нулевого, когда аккуратно измерили его движение. Можно сказать, что проблема ушла», — пояснил он.

— В моем романе — никто! Ученые, которые все замалчивают и не проявляют волю, зная об опасности, сами погибают! Политики и финансисты? Они погибнут, и бункеры им не помогут. Ну, отсидятся десяток лет, питаясь консервами, а потом что? Динозавры ничего сделать не смогли в свое время, но люди с новейшими технологиями просто направили все силы разума не туда. На борьбу не с тем. Странно смотреть на небо и ждать милостей от природы. Задаюсь вопросом – а не таится ли в нашем развитии, ускоряющимся с каждым витком, приближение дуновения вечности? В своих произведениях я описываю модели разных ситуаций. Мы достигли высот в материальном плане, но по духовному развитию мы такие же, как и древние жители Земли, если не ниже! Дубинками машем, только навороченными.

Попробуем разобраться, почему так получилось. Сначала о том, что было известно ранее. Малая планета под названием Апофис (2004 MN4), в диаметре составляющая 325 метров, была открыта в 2004 году. Этот камень должен был пронестись в 2029 году в опасной близости от нас.

Предсказать с точностью столкновение астероида с Землей не удается. Наблюдения с Земли и из космоса не позволяют рассчитать точную орбиту и за 20 лет вперед дать верный прогноз.

В статье, подготовленной группой под руководством Давида Фарноккьи из лаборатории реактивного движения, также говорится, что «скважин», способных повлиять на траекторию, оказалось не одна, а около 20. Особо опасна та, что имеет ширину около 2 метров. Если астероид залетит в эту опасную зону (на это специалисты дают 2,3 случая на миллион), то 107-я годовщина первого полета человека в космос может стать для землян последней.

По данным ученых, астероид из льда, скальных пород и пыли массой 18 тонн может упасть за Землю. Отмечается, что падение этого космического тела спровоцирует мощный взрыв, после чего последуют сильнейшие извержения вулканов и цунами.

Апофис 2036 и конец света. Новости к данному часу.

Первоначальная оценка НАСА для тротилового эквивалента взрыва при падении астероида составляла 1480 мегатонн (Мт), позже, после уточнения размеров, её снизили до 880, а потом до 506 Мт[7]. Для сравнения: энерговыделение при падении Тунгусского метеорита оценивается в 10-40 Мт[21]; взрыв вулкана Кракатау в 1883 году был эквивалентен примерно 200 Мт; энергия взрыва термоядерной авиационной бомбы АН602 (она же «Царь-бомба») на ядерном полигоне «Сухой Нос» (73°51′ с. ш. 54°30′ в. д.) 30 октября 1961 г. по разным данным составляет от 57 до 58,6 мегатонн тротилового эквивалента; энергия взрыва ядерной бомбы «Малыш» над Хиросимой 6 августа 1945 года по разным оценкам составляет от 13 до 18 килотонн.

Согласно проведённому моделированию[11] последствия падения астероида Апофис на Землю могли быть следующими (исходя из диаметра 270 метров, плотности 3000 кг/м3, скорости входа в атмосферу 12,6 км/с):

Учёные рассчитали точное время возможного падения астероида Апофис на нашу планету.
Apofis Апофис. Известно точное время
Это произойдёт через 17 лет, в пятницу, 13 апреля 2029 года, в 4 часа 36 минут по Гринвичу.

Существует очень большая вероятность, что Апофис, астероид диаметром 320 метров и массой 50 млн. тонн, подойдёт настолько близко к Земле, что сможет пересечь орбиту Луны и упасть на поверхность нашей планеты.

Скорость падения его составит не менее 16 км/с, и взрыв будет равен взрыву
65 000 атомных бомб.
Упасть астероид может в районе полосы шириной 50 км, протянувшейся по территориям Атлантического океана, Центральной Америки и России.

Такое развитие событий приведет к исчезновению всех городов с лица Земли. Ученые подтвердили, что в 2029 году астероид подлетит к Земле на расстояние в 32 тысячи километров.

На Международный день космонавтики 2068 года выпадает очередная дата возможного столкновения астероида Апофис с нашей планетой. К такому выводу пришли специалисты лаборатории реактивного движения NASA, Гавайского университета и Университета Пизы. «МК» попытался разобраться с новой версией при помощи заведующего отделом малых тел Солнечной системы Института прикладной астрономии РАН Виктора ШОРА.

"Эффект Ярковского", в частности, проявляется в изменении орбиты вращающегося вокруг своей оси тела под действием солнечного излучения, что приводит к быстрой по астрономическим меркам эволюции орбиты космических тел.

Возможно, что в случае сдвига траектории небесное тело окажется на расстоянии 30 тысяч километров от Земли. Самое важное, что на таких расстояниях Земля уже сможет оказать на астероид гравитационное воздействие, поэтому уже в 2036 году небесное тело теоретически может упасть на Землю.

Риск столкновения Земли с астероидом Апофис — еще совсем недавно — самой реальной угрозой из космоса — больше не висит над миром. К такому неожиданному выводу в начале этого года пришли специалисты из обсерватории Магдалена-Ридж в штате Нью-Мексико, Pan-STARRS на Гавайях, а также радара в Голдстоуне. Так значит нам на ближайшие десятилетия больше не стоит искать способы защиты от непрошенных гостей с неба? Об этом корреспондент «МК» побеседовал с ведущим научным сотрудником Института астрономии РАН (ИНАСАН), доктором физико-математических наук Александром БАГРОВЫМ.

Американцы воспользовались случаем и провели дополнительные расчеты траектории движения Апофиса 9 января, когда тот пролетал на расстоянии в 14,46 миллиона км от нашей планеты. Они выяснили, что в 2029 году небесный странник пролетит на расстоянии 37,6 тысяч км от центра Земли и будет виден на небосклоне в виде яркой звезды невооруженным глазом. Однако дальнейшего сближения и тем более катастрофического столкновения не будет. Расчитанное расстояние является неопасным и не приведет к кардинальному изменению траектории небесного объекта. Напомним, что еще совсем недавно ученые во всем мире считали, что существует вполне реальная вероятность, что пролетев в 2029 году через так называемую «замочную скважину», астроид Апофис изменит направление своего движения и при следующем сближении в 2036 году может упасть на Землю.

© 1986—2018, Томская региональная общественная организация Клуб любителей астрономии КАЭЛА®
634003, Томск, улица Пушкина, дом 15, офис 1. Телефон: (3822) 65–28–94 E-mail:

Апофис 2036 видео обзор. Все новости.