Марина Попович умерла подробная информация. Главные новости сегодня 14.02.2018 г. | MirSmi24

0
2

— Мою профессию продиктовала война, — в одном из интервью рассказала она, добавляя, что «хотела стать летчицей, чтобы отомстить фашистам».

В 1979—1984 годах М. Л. Попович работала ведущим лётчиком-испытателем в ОКБ Антонова в Киеве[13]. В возрасте 53 лет завершила лётную карьеру[10], за время которой она налетала 5600 часов, освоила более 40 типов самолётов и вертолётов, испытывала авиационную технику в ГК НИИ ВВС имени В. П. Чкалова и КБ О. К. Антонова (в том числе по пяти видам самолётов — в качестве ведущего лётчика-испытателя).

«Мои ноги не доставали до педалей. Тогда я поставила себе цель — вытянуть ноги. Я нашла альпинистские цапли и просила, чтобы меня подвешивали вниз головой. В результате то ли я подросла (мне было 16 лет), то ли помогли мои занятия, но мой рост увеличился до 1,61 метра, и путь в аэроклуб стал открыт. Сначала я прыгала с парашютом, а потом стала летать».

Как признавалась сама «мадам МиГ», «вставала на крыло в 47-50 годы, тогда, когда страна выходила из войны».

Сестра Марины Валентина окончила консерваторию, стала впоследствии дирижёром в театре. Двое братьев матери были лётчиками; война подсказала и ей сделать выбор в пользу лётного искусства[8]. В начале Великой Отечественной войны семью эвакуировали в Новосибирск, но позже она вспоминала:

А 20 сентября 1967 года Попович побила мировой рекорд американки Жаклин Кокран, пролетев на самолёте «РВ» по маршруту Волгоград — Москва — Астрахань — Волгоград 2510 км и превысив рекорд на 344 км.

В 1954 году окончила Саранскую лётно-техническую школу ДОСААФ (позже — Московский филиал Киевского авиационного института) по специальности «инструктор-лётчик». Некоторое время работала здесь инструктором, с 1958 года стала летчиком-инструктором в Центральном аэроклубе им. В.П.Чкалова.

«Сейчас быть в КПРФ — это как в партизанском отряде. Моя цель — отстоять отечественную авиацию. Эти же цели у коммунистов. Нынешнее время — бесплодно, его символ — уничтоженный Буран»[19],

Кроме профессиональных заслуг, ее коллеги отмечали и ценили в ней доброту, энтузиазм, искренность и открытость.

Марина Попович биография мировые рекорды фото. Новости сегодня 14.02.2018 г.

Попович была заслуженным мастером спорта СССР, доктором технических наук, членом Союза писателей России, имела звание полковника-инженера.

И тогла Марина «приписала» себе лишних 6 лет. Она добилась приёма у заместителя Председателя Совета министров СССР К. Е. Ворошилова и получила разрешение на зачисление в авиатехникум. А после его окончания работала инженером-конструктором на заводе имени Коминтерна (1951—1953). По окончании Центральной лётно-технической школы ДОСААФ в Саранске (позже — Московский филиал Киевского авиационного института) она некоторое время работала там инструктором, а с 1958 года стала лётчиком-инструктором в Центральном аэроклубе имени В. П. Чкалова. Чтобы получить право управлять истребителем, она добилась приёма на военную службу, а позже окончила Ленинградскую академию гражданской авиации.

Помимо этого, Попович увлекалась уфологией и литературой. В 2000-е годы она издала такие книги, как «НЛО над планетой Земля» и «УФО-гласность».

— Подтверждаю информацию о кончине легендарного летчика-испытателя Марины Попович. Ее тело будет доставлено в ближайшее время из Краснодара в Москву, здесь пройдут похороны, — пояснил Дерябин.

Попович первой из женщин преодолела звуковой барьер на истребителе МиГ-21, за что и получила свое прозвище.

Летать Марина Васильева начала в 1948 году. В 1951 году она окончила авиационный техникум в Новосибирске, после чего работала инженером-конструктором на заводе имени Коминтерна (1951—1953). По окончании Центральной лётно-технической школы ДОСААФ в Саранске (позже — Московский филиал Киевского авиационного института) она некоторое время работала там инструктором, а с 1958 года стала лётчиком-инструктором в Центральном аэроклубе имени В. П. Чкалова. Чтобы получить право управлять истребителем, она добилась приёма на военную службу[12], а позже окончила Ленинградскую академию гражданской авиации[13].

В 1947 году для поступления в авиационное училище у неё было множество препятствий, одно из них — малый рост (1,50 метра). Она вспоминала:

20 сентября 1967 года побила мировой рекорд американки Жаклин Кокран, пролетев на самолете «РВ» по маршруту Волгоград – Москва – Астрахань – Волгоград 2510 км и превысив рекорд на 344 км.

Марина Лаврентьевна участвовала в первом отборе женщин-кандидатов в космонавты. В 1962 году она проходила стационарное медицинское обследование в ЦВНИАГ в составе второй группы из 8 человек, но в отряд взята не была.

Легендарный летчик испытатель Марина Попович умерла в возрасте 86 лет. Горячие новости.

Попович была женой не менее легендарного космонавта, дважды героя СССР Павла Поповича. За свою карьеру летчица налетала более шести тысяч часов, освоила 40 типов самолетов и вертолетов и установила 102 мировых авиарекорда. На самолете Ан-22 «Антей» она установила 10 мировых рекордов, была заслуженной мастером спорта 

Другой такой ни в СССР, ни в России не было, да, наверное, еще долго и не будет: лётчик-испытатель первого класса, заслуженный мастер спорта СССР, 102-кратный рекордсмен мира, полковник-инженер, доктор технических наук, профессор, уфолог. Она была первой среди женщин-лётчиков, кто преодолел звуковой барьер на реактивном истребителе МиГ-21, за что её прозвали Мадам МиГ.

— Первые полеты на скоростном истребителе просто захватывали дух. Не успею убрать шасси на взлете, как уже небо становится темно-фиолетовым, а в зените маленькие немигающие звезды. После преодоления звукового барьера летчика охватывает какое-то особое внутреннее волнение, — делилась эмоциями Марина Лаврентьевна. — Самолет разгоняется, вот уже скорость подходит к тысяче километров в час. Я вся сжимаюсь, словно готовлюсь к прыжку вместе с самолетом (подробности)

Всего же за свою лётную карьеру она освоила более 40 типов самолётов и налетала около 6000 часов (не каждый матерый мужик-летчик похватается такими достижениями).

Марина Попович умерла видео. Подробные данные.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here