В звездной системе TRAPPIST-1 найдены планеты пригодные для жизни. Эксклюзивная информация.

Загрузка…

Более горячие планеты, расположенные вблизи своей материнской звезды, вероятно, окружены плотной атмосферой из водяного пара, а более далёкие покрыты льдом. Четвёртая от центральной звезды планета по своим размерам, плотности и количеству света, которое она получает, больше всего похожа на Землю. Именно эта планета в системе TRAPPIST-1, вероятно, подходит для развития жизни.

Загрузка…

При этом для планет TRAPPIST-1d, e и f удалось полностью исключить возможность существования у них «распухшей» гелиево-водородной атмосферы, лишенной облаков (ранее это удалось сделать для планет TRAPPIST-1b и 1c), что делает их еще более похожими на планеты типа Земли. Об этом говорит отсутствие следов воды и метана в полученных при помощи телескопа «Хаббл» спектрах. Предполагается, что атмосферы этих планет состоят из более тяжелых элементов, находящихся на гораздо более низких высотах.

Ранее «Страна» сообщала, что астрономы обнаружили тысячи новых планет за пределами Млечного Пути.

По словам доктора Амари Триауда, кислород не требуется для жизни, но он полезен, чтобы выявить активные биологические процессы, такие как фотосинтез. На Земле большое количество кислорода появилось спустя долгое время после зарождения на ней жизни.
Когда астрономы говорят о жизни, они часто имеют в виду какие-то организмы, в том числе микроорганизмы и растения, которые являются живыми существами, изменяющими химию атмосферы.

Почти ровно год прошел с открытия системы планет у звезды TRAPPIST-1 в 39 световых годах от нас – крайне интересного «двойника» Солнечной системы. Это ультрахолодный и тусклый карлик, но на небольшом расстоянии от него вращаются целых семь некрупных планет земного типа. Более того, три из них расположены в пределах «зоны обитаемости» – на таком расстоянии от звезды, что умеренное тепло позволяет воде оставаться в жидком состоянии, что можно назвать ключевым условием для развития жизни (той, какой мы ее знаем). Еще одна планета расположена на самой границе этой области.

Астрономы выяснили, что все семь планет системы TRAPPIST-1 состоят из горных пород и могут содержать большое количество летучих веществ и воды, которая составляет до пяти процентов их массы.

Загрузка…

Агрегатное состояние воды на экзопланетах зависит от количества тепла, которое они получают от своей карликовой звезды TRAPPIST-1, которая составляет лишь 9% от массы Солнца. Планеты, которые находятся ближе к звезде скорее всего будет иметь воду в форме атмосферного пара, в то время как планеты находящийся дальше будут покрыты льдом. Планета TRAPPIST-1e – самая холодная, однако ученые полагают, что там есть вода в жидком состоянии.

Ученые NASA поведали об экзопланетах, на которых будет искать жизнь. Он объясняет: «Узнав эту невероятную планетарную систему, наша команда очень хотела узнать больше о TRAPPIST-1». Космический телескоп «Хаббл» нашел на 3-х планетах в системе TRAPPIST-1 воздушную атмосферу и существенные запасы воды.

Не менее детальные данные по составу атмосферы и ее вероятной температуре, объясняют Трио и его коллеги, можно будет получить только после запуска последователя «Хаббла» — космического телескопа «Джеймс Уэбб». «Оказывается, все 7 небесных тел очень похожи с Меркурием, Венерой, Марсом, Луной и Землёй».

Сколько планет было найдено в системе TRAPPIST-1 фото подробности. Всё, что известно.

Выяснилось, что поверхности семи планет системы TRAPPIST-1 — это не просто голая каменная пустыня. По-видимому, они содержат значительное количество летучих веществ, вероятно, воды. Причём её запасы, по оценкам, у некоторых представителей системы TRAPPIST-1 могут достигать 5 % массы планеты. Для сравнения: на Земле вода составляет всего около 0,02 % массы планеты.

Загрузка…

«Через год проведенных исследований мы можем с уверенностью констатировать: не мене 3-х планет, расположенных за пределами Солнечной системы, имеют подходящие для обитания человека условия, в частности, там есть вода и воздух», — объявил ученый Эмори Трио. А еще — получить информацию по спектру их атмосферы, раскрывающую ее химический состав. Ученые считают, что планеты вокруг TRAPPIST-1 сформировались, находясь на большем, чем в данный момент, удалении от звезды и друг от друга, и только потом заняли свои нынешние орбиты.

Наблюдения, проведенные с помощью телескопа Hubble, должны были зарегистрировать присутствие водорода в их атмосферах. Такое вполне возможно, а поскольку водород обладает крайне сильным парниковым эффектом, то он укажет на необитаемость этих планет, укрытых горячей безоблачной атмосферой. Однако спектры, собранные во время транзита планет на фоне звезды, позволили отбросить такую возможность. Это еще не означает автоматически, что на внутренних планетах TRAPPIST-1 есть подходящий для жизни воздух, но шансы на это выросли.

TRAPPIST-1b и c самые близкие к центральному светилу планеты системы, скорее всего, имеют каменное ядро и окружены гораздо более плотными атмосферами, чем Земля. А вот TRAPPIST-1d – самая легкая: ее масса всего около 30% земной, и ученые сомневаются, что у нее может быть заметная атмосфера, океаны или ледяной покров.

Какие условия для жизни на найденых планетах свежая информация. Все новости.

360tv.ru: Российские ученые обнаружили в Антарктиде самый древний лед на Земле
Во время 63‐й Российской антарктической экспедиции ученые обнаружили образцы древнейшего льда на планете. Специалисты предполагают, что его возраст превышает 1,3 миллиона лет, сообщили в пресс‐службе Санкт‐Петербургского государственного университета….

Планеты TRAPPIST-1f, g и h настолько далеки от звезды, что вода на их поверхности может существовать только в виде льда, а атмосфера лишена тяжелых молекул, таких как углекислый газ.

Система TRAPPIST-1 видео. Сводка на сегодня.