Кипрская икона Богородицы Молитвы подробно на 20.01.2018 г. Вся сводка информации.

0
17

Собственно на Кипре есть копии XIII, XVI и XVIII века. Их немало, и происходят они из селений, расположенных именно в той части острова, где возвышается гора, на которой стоит Киккский монастырь. И в XVI веке, и позже, сохраняется устойчивый тип: Богоматерь Взыграние. На голове Марии накинуто второе, дополнительное покрывало, красное, либо почти черное, имеется в виду пурпурное, затканное золотыми узорами. Кстати, название «Киккская» встречается на иконах с XIII века.

Выставочный зал музея, по мысли настоятеля Киккской обители, должен не только отвечать высоким научным критериям, но и быть прекрасно оформленным, чтобы отражать славу и благородство Византийской империи. Он должен соответствовать слову «царский», содержащемуся в названии монастыря, и непосредственно связывать обитель с царскими палатами Константинополя, откуда она ведет свою историю и где получила главную святыню, поскольку ктитором обители считается византийский император Алексей Комнин. Следуя этим предписаниями, полы выставочных залов музея выложили разноцветным гранитом и мрамором, а потолки инкрустировали ореховым деревом, украсили деревянной резьбой и позолотой.

Храм первоначально был однонефным, но позднее стал трехнефным. В своем нынешнем архитектурном виде он представляет собой купольную базилику. Центральный алтарь посвящен Божией Матери, правый придел – всем святым, а левый – архангелам Михаилу и Гавриилу.

В окрестностях также находятся монастырские постройки, такие как церковь святителя Василия Великого, церковь апостола Андрея Первозванного и амбеликья с кустами роз, из которых производят благоуханную розовую воду.

На этой древ­ней по­чи­та­е­мой иконе Пре­свя­тую Бо­го­ро­ди­цу окру­жа­ют Ан­ге­лы с паль­мо­вы­ми вет­вя­ми в ру­ках, а на по­лях изо­бра­же­ны свя­щен­но­му­че­ник Ан­ти­па и му­че­ни­ца Фо­ти­ния.

И действительно, под святым омофором Пресвятой Богородицы Русской земле ничего не страшно. Главное, чтобы мы не забывали свято хранить в своих сердцах главное утверждение нашей государственности – Веру Православную.

Кроме того, ее тип можно определить как Взыграние, то есть дитя подскакивает на руках у матери, а она пытается его удержать. В этом богословы тоже видят отсылку к будущим страстям, потому что, оплакивая сына, Мария говорила, что раньше в детстве он прыгал у нее на руках, а сейчас лежит мертвый. Одним словом, амбивалентный тип, одновременно трогательный и трагический.

Мимо этой церкви как-то проезжал аравитянин, который решил над христианской святыней поглумиться. Прицелившись из лука в образ святой Богородицы, он выпустил стрелу. Он попал стрелой в колено Богоматери. В тот же момент из раны на иконе в большом количестве потекла кровь. Святотатец сразу же пришел в состояние ужаса от этого знаменательного чуда. В тот же миг он, что есть сил, поскакал домой на своей лошади, но не доехал до дома пал он мертвым. Вот так Божественное Провидение наказало святотатца! С тех пор никто больше не думал совершать святотатство.

Молитва ко Пресвятой Богородице фото видео. Подробная информация.

О целительной силе таких икон свидетельствуют предания о К. и. в нижегородской ц. во имя св. Иоанна Предтечи, что на Слободке, по молитвам перед которой прекратилась моровая язва в 1771 г. (Поселянин Е. Сказание о чудотворных иконах Богоматери и о Ее милостях роду человеческому. Коломна, [1994]р. С. 279).

Образ явился в 392 году на острове Кипр в городе Ларнака на месте погребения праведного Лазаря и с тех пор хранится в монастыре Ставруни, устроенном на месте обретения. Затем для иконы была построена церковь Пресвятой Богородицы – церковь Панагии Ангелоктисты.

Убежищем для христиан были и рассеянные по всему Кипру монастырские подворья, главными из которых были: Архангельское в Лакатамие, святого Прокопия в Эргоми, Ксиропотамское в Пандагие и Синти в Пафосе.

Каменная часовня на месте Успенского храма Стромынского монастыря. Под ней в 1996 году были обретены мощи преподобного Саввы Стромынского

Самая знаменитая икона связанная с Кипром — икона Божией Матери «Милостивая» или Киккская, пребывающая на Кипре с XI-XII века. Другие чтимые иконы Кипра включают в себя Полыньковую, Ястребскую, Ножевую и Чистительную.

Самое ранее упоминание о Киккском монастыре встречается в рукописи 1136 года: в ней говорится о покупке некоей книги тогдашним игуменом обители Даниилом. Другие сведения как о первых годах существования обители, так и обо всем византийском периоде ее истории восходят к текстам позднейшего времени. Несмотря на их косвенный характер, эти свидетельства убеждают нас в том, что монастырь оказывал значительное влияние на тогдашнюю духовую жизнь острова. Убедительным доказательством этого могут служить иконы, написанные по типу Киккского образа Божией Матери, которые сохранились до нашего времени на Синае и в Южной Италии.

Средоточием Киккской обители является икона Божией Матери Киккская, которая, согласно передаваемому из поколения в поколение преданию, написана святым апостолом Лукой с Самой Богородицы. Эта святая икона известна еще и как Богородица Милостивая («Источник милости»). На ней изображена Богородица, Которая держит на правой руке Христа. Образ этот известен во всем православном мире. С него написаны многие иконы в Греции, России, Грузии, Болгарии, Египте, Эфиопии, что свидетельствует о большом почитании, которым пользуется икона среди православных народов. В 1576 году икона была покрыта серебряной позолоченной ризой, а новая риза была установлена в 1795 году. Лик Божией Матери закрыт и никогда не открывается, вероятно, потому, что таково было желание императора Алексея Комнина, а может быть потому, что так икона внушает большее уважение.

В то время 18-летняя дочь одного крестьянина села Стромыни по имени Марфа заболела золотухой и скорбутом. Болезнь с течением времени стала усиливаться. В начале 1841 года припадки ее стали настолько сильны, что угрожали ее жизни. Родные и знакомые Марфы были уже уверены в ее близкой смерти; 7 января больную исповедали и причастили Святых Христовых Тайн. Но милосердный Господь не допустил ее смерти. Ей стала являться во сне Кипрская икона Богоматери, стоявшая на паперти над входом в их приходскую церковь. От иконы Марфа слышала голос, говоривший ей: «Возьми Меня к себе в дом, отслужи молебен с водоосвящением и будешь здорова». О своих сновидениях она поведала родным и знакомым. Не раз она спрашивала священника и причт об этой иконе, но они не могли ее найти, так как не обращали почти никогда своего внимания на место ее нахождения. Тогда привели больную в церковь, чтобы она сама отыскала виденную икону. Поиски ее долго не увенчивались успехом, пока, наконец, она не вышла на паперть и не увидела над церковными дверьми старинную икону Богородицы. Заметив икону, больная радостно воскликнула: «Вот она!» 16 февраля отец больной пригласил к себе в дом священника с иконой Божией Матери. После того как был отслужен молебен с водосвятием, больная сразу почувствовала облегчение. Силы ее столь окрепли, что она сама после молебна понесла икону Богоматери в церковь. В скором времени она окончательно выздоровела.

О всех этих чудесах и о народном почитании иконы священник Успенской церкви доложил Московскому митрополиту святителю Филарету, который указал сделать разыскание об образе, поставить икону на приличном месте, не возбранять молебны, и еженедельно сообщать о происходящих событиях. Зимой и осенью 1841 года стечение народа к иконе стало уменьшаться и митрополит Филарет предписал местному благочинному прекратить еженедельные донесения, исключая особенные случаи. С тех пор Кипрская-Стромынская икона Божией Матери оставалась на своем месте, а по молитвам к ней продолжала подаваться чудесная помощь для тех кто приходил с искренней верой. Икона была украшена богатой сребропозлащенной ризой. В церкви села Стромынь этой иконе совершали также празднование 16 февраля — в день исцеления девицы Марфа.

Чудотворная Кипрская икона Божией Матери. Сводка на сегодня.

Правда, на этом сходство с Киккской заканчивается: младенец на обеих этих иконах не вырывается из рук, а наоборот обнимает мать. И сидит он справа, а не слева. Третья характерная (но необязательная) деталь иконографии Киккской Богоматери − это очертания этого самого второго покрывала, край которого младенец поднимает ручкой. У нас на Руси этот вариант появился только в ΧVII веке. Первый такой образ, подписанный по-гречески «Киккская», появился в 1668 году. Ее написал знаменитый царский иконописец Симон Ушаков для церкви Григория Неокесарийского в Москве.

Кипрская икона Божией Матери — это особый чудотворный образ, который имеет множество списков по всему православному миру. Каждый из них находит свой отклик в душах молящихся. Ее особое значение видно еще из того, что этот образ часто исполнялся в виде мозаики или живописи на алтарных частях храма. Символизм иконы довольно простой. Это Боговоплощение, через Царицу Небесную, а также путь праведный. Все это дает надежду и поселяет веру.

Как повествует предание, однажды – это было около 1100 года – византийский губернатор Кипра архонт Мануил Вутомитис отправился на охоту, но заблудился. Он долго скитался в непроходимых в то время лесах Троодоса, населенных редкими зверями и птицами. Наконец ему повстречался отшельник, по имени Исаия, но гордый архонт грубо обошелся с ним, и подвижник, избегавший всего мирского, не стал разговаривать с вельможей. С трудом Вутомитис отыскал дорогу в Никосию. Вскоре архонт тяжело заболел. Решив, что болезнь послана ему в наказание за то, что он был груб с подвижником Божиим, архонт отправил слуг разыскать Исаию. Старца привели к правителю, и Вутомитис со смирением просил простить его. Ничего не сказав в ответ, монах принялся молиться об исцелении страждущего. Почувствовав, что болезнь отступила по молитвам старца, Вутомитис обещал Исаие дать все, что тот у него попросит. Однако святой не пожелал ни денег, ни титулов, но, следуя Божественному повелению, попросил Вутомитиса привезти ему из Константинополя икону Божией Матери – одну из тех трех, что написал евангелист Лука. Правитель заколебался, ибо не был уверен, что сможет убедить императора Византии, Алексея Комнина, уступить святой образ, хранившийся во дворце. Все же Вутомитис отправился в Константинополь, взяв с собой и старца Исаию.

Народ очень чтит святую икону. В бесчисленном множестве песен воспевается Божия Матерь Киккская. Весьма велико число исторических свидетельств о тех почестях, которые воздавали этой иконе во время крестных ходов по всему острову. Так же благоговейно ее чтили и верующие из других стран. В старину, отправляясь в паломничество на Святую Землю, заезжали и на Кипр, чтобы посетить этот известнейший монастырь острова. Естественно, что сегодня, когда современные средства сообщения облегчают и сокращают поездки, к иконе приезжает огромное число паломников. В монастырь прибывают верующие из многих частей света, прибегая к чудотворной силе Богородицы, прося исцелений и чтобы почерпнуть сил для перенесения жизненных испытаний.

Кипрская икона Божией Матери Молитвы как читать. Всё, что известно сейчас.

Для начала немного истории, точнее, легенды. Считается, что икону Богоматери Киккской написал евангелист Лука, который по профессии был художником, еще при жизни Девы. Луке приписывают большую часть древних почитаемых икон, в том числе Богоматерь Владимирскую, которая в действительности датируется ΧΙΙ веком. Итак, Лука написал икону Богоматери, впоследствии названную Киккской, для христиан Египта. Но в эпоху иконоборчества (в восьмом − первой половине девятого века) икону отправили в Византию, чтобы спасти ее от уничтожения. Это звучит немного странно, потому что Константинополь, собственно, и был в то время центром гонений на образы.

В рус. искусстве изображение Божией Матери с Младенцем как Царицы Небесной на троне иногда имеет надпись: «Изображение называемыя Кипрския Богородицы», напр., на иконе «Богоматерь на престоле, с клеймами Акафиста», приписываемой мастеру Семену Спиридонову Холмогорцу, из ярославской ц. во имя свт. Иоанна Златоуста в Коровницкой слободе (1682, ныне в ЯХМ). Надписи золотом окружают средник; золото использовано также в разделке одежд Богоматери, резьбе престола, арки; царственность подчеркнута атрибутами: на голове Богоматери — корона, в правой руке — скипетр. Младенец сидит на Ее левой руке, вполоборота к Божией Матери, правой рукой Он благословляет, в Его левой руке — держава. Не менее интересными, чем образ в среднике, являются клейма (36): они демонстрируют Богородичные праздники и чудеса, связанные с почитанием разных, в т. ч. русских, икон Божией Матери. Среди них присутствует и «чудо с арапом», известное по рус. рукописям о К. и. О влиянии кипрской иконографии напоминает плат поверх мафория Богоматери. Эта композиция оказалась настолько востребованной, что мастер повторил ее на нескольких иконах: на одной для того же храма, меньших размеров и с др. количеством клейм (32) (ок. 1682, ЯХМ), а также на иконе с 40 клеймами из ц. свт. Николая Чудотворца (т. н. Мокрого), написанной 29 дек. 1687 г. (ГРМ, см.: Турцова Н. М. Новые данные о жизни и творчестве Семена Спиридонова Холмогорца // ПКНО, 1987. М., 1988. С. 215-222; «Пречистому образу Твоему поклоняемся…». 1995. Кат. 63. С. 108-109; Кочетков. Словарь иконописцев. С. 750-751).

Чудотворные иконы Богородицы Кипрская икона. Последние новости.

Большинство икон написано в византийской технике, хотя есть некоторые, в которых явно усматриваются элементы западного влияния. К таким относятся и те иконы, что были написаны в конце XVIII века критским художником Иоанном Корнаросом (1745–1812). Декор церкви дополняют лампады, большие подсвечники, паникадила изумительной русской работы XVIII–XIX веков и различные богослужебные сосуды и приношения.
Продолжением храма является колокольня, построенная только в 1882 году, поскольку в течение длительного времени турецкого господства оккупанты не дозволяли звонить в колокола. На колокольне шесть колоколов, самый большой из которых, весом в 1280 килограмм, отлит в России.

Д. А. Ровинский приводит ряд гравированных листов с изображением К. и. в составе свода икон Божией Матери: «Образ сорока явлений Пресвятыя Богородицы» (Ровинский. Народные картинки. Т. 3. С. 475. № 1214. Подпись под иконой: «изображение чудотворнаго образ пртои Бдцы Кипрския»). Нередко среди таких гравюр изображение К. и. повторяется: напр., на листе под названием «о явлении 132-х чюдотворных икон пртыя Бцы вкоих мцах и числах бывает празнество» рядом со 2-м изображением К. и. упоминается дата явления иконы — 9 июля 5600 (392) г. (Там же. С. 479. № 1217; см.: Кочетков. 1996. С. 407, 411, 417). Вслед за гравюрами миниатюрные изображения чудотворных икон Божией Матери появляются в большом количестве как часть таких образов. Они приобретают популярность в XIX в. и исполняются в мастерских самого простого «пошиба», напр., икона кон. XIX — нач. XX в. из собрания банка «Интеза» (Палаццо Леони Монтанари, Виченца) — миниатюрное клеймо, представляющее Богоматерь, восседающую на троне с Младенцем на руках, Он вполоборота повернулся к одному из 2 стоящих по сторонам трона ангелов; на голове Богоматери — корона, правая рука Младенца поднята с благословением; подпись на клейме: «Кипрская ПР БЦ». Иногда клейм с изображением К. и. было несколько: напр., на иконе Божией Матери «Неопалимая Купина» с чудотворными иконами Пресв. Богородицы иконописца В. А. Кукина (1894, собр. В. А. Бондаренко) их 4: в 3-м ряду сверху представлена соответствующая К. и. композиция без подписи с Богоматерью на троне, держащей Младенца прямо перед Собой, по сторонам — 2 ангела; в 6-м ряду — композиция К. и. с подписью, Богоматерь изображена сидящей на престоле (без спинки) вполоборота, 2 руками поддерживающей стоящего Младенца, по сторонам — 2 ангела; М. М. Красилин считает, что празднование этой иконе приходится на день Сошествия Св. Духа.

Рассказывают, что в 1669 Александрийский патриарх Герасим дерзнул поднять покров и увидеть лик Богородицы, но за это богохульство был наказан. Со слезами на глазах он был вынужден просить у Бога прощение. Русский монах Василий (Барский), посетивший монастырь в 1735 году, пишет, что монахи открывают лик иконы только в период бездождия и то только после того, как сначала перенесут ее на вершину соседней горы, известной под названием Трон, где поют молебен, причем лика Богородицы они не видят, поскольку он обращен к небу.

Поселянин. Е., Богоматерь. Описание Ее земной жизни и чудотворных икон, Москва: АНО «Православный журнал «Отдых христианина»», 2002, «Сказания о чудотворных иконах Богоматери»: ?did=11936 — Апрель ?did=11962 — Май ?nid=19348

В рукописном сб. «Солнце Пресветлое» с гравюрами Г. П. Тепчегорского (известен в 2 списках: МГУ НБ. № 293 (в составе Сборника сказаний о чудотворных иконах, с «Повестью о посаднике Щиле» и житиями российских святых), 10-20-е гг. XVIII в.,- принадлежал сторожу московского Благовещенского собора С. Ф. Моховикову; ГИМ. Муз. № 42, 1-я четв. XVII в.,- принадлежал Ф. Мурыгину) есть 3 кратких рассказа об иконах, именуемых Кипрскими (главы 23, 40, 94), и заметка, посвященная «Китейской» иконе Божией Матери (гл. 10). Автор относит одни и те же сведения к разным иконам. В гл. 94 в качестве источника информации указывается сб. «Небо новое» и пересказывается описанное там «чудо с арапом» с тем изменением, что изображение Божией Матери характеризуется как произведение монументальной живописи, расположенное не на воротах, а на одной из стен: «…на стене церковной был образ Богородицын написан». В сб. «Солнце Пресветлое» сюжет об иконе, раненной арабом, дополнен новыми сведениями — о том, что она явилась на Кипре 2 июня 392 г. (МГУ НБ. № 293. Л. 112 об.; ГИМ. Муз. № 42. Л. 123). По другим источникам об этом событии ничего не известно. Более того, возглавлявший в то время Кипрскую Православную Церковь свт. Епифаний Кипрский известен выступлениями против иконопочитания. В обоих сборниках сохранилась вклеенная гравюра Тепчегорского с изображением Пресв. Богородицы с Младенцем на престоле и 2 предстоящих архангелов — композиция, описанная в сказании. Богоматерь сидит на низком престоле, без спинки, Младенец стоит на Ее коленях и держится рукой за край мафория; глава Божией Матери увенчана короной, архангелы с зерцалом и мерилом в руках предстоят престолу (МГУ НБ. № 293. Л. 112 об.; ГИМ. Муз. № 42. Л. 123 об.).

Как мы все знаем, православное христианство с особым почтением относится к иконам. Созерцая их, молящийся возносится к первообразу, то есть, молясь перед иконой святой Девы, он смотрит на саму Богородицу. К особо почитаемым образам специально приходят, их облик воспроизводят в сотнях списков, в «меру и подобие», а также в уменьшенном формате, чтобы икону могли видеть те, кто не может добраться до святыни. Есть и другие причины. Например, когда Богоматерь Владимирская оказалась в Москве, в Успенском соборе, с нее была сделана точная копия и отослана во Владимир, чтобы святыня оставалась и там, оберегая свой город. Я немного упрощаю, но суть в том, что иконы предназначены для их созерцания, и самые выдающиеся из них многократно воспроизводятся.

С Киккской иконы написано множество списков, которые сегодня находятся во многих местах. К примеру, есть он в Салониках, в храме иконы Богоматери «Десной». Также есть он и в России. Один находится в женском Никольском монастыре, еще один в Зачатьевском монастыре в Москве. Дни памяти приходятся на двенадцатое ноября и двадцать шестое декабря.

Кипрская икона Богородицы новости видео. Последние новости.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here